Большинство граждан записываются к врачам привычным способом: посещение регистратуры поликлиники ранним утром или звонок по телефону. Оба варианта требуют значительных временных затрат, ведь очереди в больницах огромные, а дозвониться с первой попытки удается не всегда. Для устранения подобных неудобств и разгрузки медицинских учреждений созданы специальные колл-центры для записи на прием к врачу.
Аспекты создания альтернативных способов записи к врачам
Система медицинского обслуживания в России постепенно изменяется, становясь социально ориентированной. Это значит, что медицинские организации стараются улучшить условия оказания медпомощи в стационарах и поликлиниках. Основными проблемами, оставшимися в больницах еще с советских времен, являются:
- Очереди – вместо упорядоченного движения пациентов, происходит хаотичный процесс. Кто-то проходит без очереди, другие ждут с раннего утра, третьи приходят к окончанию приема и создают панику перед дверью специалиста.
- Недостаточное время приема – отсутствие нормального графика работы врача провоцирует ситуации, когда специалисту приходится максимально быстро работать с пациентом. Это чревато врачебными ошибками и неверным лечением.
Запись к врачу через колл-центр позволяет пациентам и сотрудникам медучреждения:
- четко распределять нагрузку каждого доктора в соответствии с количеством записавшихся граждан;
- проводить полноценный первичный осмотр, уделяя внимание жалобам пациента;
- проводить в медицинском учреждении ровно столько времени, сколько нужно для прохождения конкретного специалиста.
Первопроходцами по пользованию услугами колл-центров для записи к врачам являются крупные населенные пункты и города федерального значения.
Москва
Информатизация здравоохранения в регионе начата уже давно. Результатом стала возможность получения талона к нужному специалисту одним из следующих способов:
- онлайн – функционирует множество интернет-сервисов, регистрация на которых позволяет в течение 1-2 минут создать запись на прием к врачу;
- по телефону – для жителей Москвы и Подмосковья действует несколько телефонных линий для оформления записи на прием к доктору, при этом время ожидания сокращено до минимума (не более 2 минут);
- через инфоматы – в специальных терминалах можно получить талон на прием к специалисту, приложив к считывающему устройству полис ОМС или социальную карту москвича.
Совет! Начиная с сентября 2017 года оформление талонов через регистратуру городских поликлиник упразднено.
Добавить в телефонную книгу можно следующие номера:
- 8-800-550-50-30 – единый колл-центр губернатора Московской области;
- 8-495-539-30-00 – Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС);
Важно! Позвонив в колл-центр, можно не только забронировать талон, но и вызвать врача на дом, узнать о графике работы конкретного медицинского учреждения, получить иную информацию.
Санкт-Петербург
В Северной столице не существует единого телефонного номера для оформления записи к нужному медицинскому специалисту. Каждому району города присвоен собственный номер для получения услуги.
Районные колл-центры записи к врачам работают ежедневно с 8-00 до 20-00. Через операторов центров можно:
- Записаться на прием врача первичного звена (потребуется сообщить номер полиса ОМС).
- Получить талон к узкому специалисту (при наличии направления от терапевта, потребуется продиктовать оператору номер направления).
- Сделать запись в книгу ожидания (если свободных мест на прием востребованного специалиста в ближайшее время нет).
Полезно! В некоторых ситуациях записаться можно на прием к специалисту не в свою поликлинику. Если речь идет о консультации и пациент не против, ему могут оформить талон в клинику другого района.
Петербуржцы могут пожаловаться на работу call-центров по телефону «горячей линии» (812) 635-55-77. Все жалобы, претензии и пожелания горожан будут приняты и рассмотрены.
Великий Новгород
Электронная запись к специалистам через колл-центр существует в городе уже более 5 лет. За это время большинство горожан перешли на запись по многоканальному телефону 76-56-38. Среди недавних новшеств системы здравоохранения области – разделение графика приема звонков:
- с 8-00 до 10-00 – детские заявки (талоны оформляются в детские больницы, а также регистрируются вызовы врачей на дом);
- с 10-00 до 12-00 – оформления талонов для взрослого населения города.
Приморский край
Сервис дистанционной записи на прием к врачу с единым региональным колл-центром функционирует в Приморском крае с 2017 года. В перечень медицинских учреждений, доступных для бронирования талонов, входят:
- взрослые поликлиники;
- детские больницы;
- роддома;
- госпитали.
Статистические данные показывают, что количество дистанционных обращений постепенно растет, снижая нагрузку на регистрации поликлиник и уменьшая очереди в медучреждениях. Получить талон на прием к нужному специалисту без нервотрепки и длительного ожидания жители Приморского края могут, позвонив по телефону (423) 240-79-27.
Липецк
В Липецке единая электронная регистратура работает, начиная с 2011 года. Вся поликлиническая сеть города объединена в единое целое, поэтому позвонив на короткий номер 130, можно оформить запись в любое медучреждение населенного пункта. Все сотрудники колл-центра имеют медицинское образование, поэтому кроме оформления талончика, могут оказать консультационные услуги и подсказать к какому специалисту обратиться пациенту.
Запись к врачам по телефону коллцентра – простая процедура, доступная каждому пациенту. Кроме того, операторы центров подскажут график работы интересующего медучреждения, перечень нужных документов для визита, а также основные правовые аспекты получения медицинской помощи.