В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статья 43, каждый гражданин нашей страны имеет право на получение знаний по стандартной программе 11 классов. Нормативно-правовое регулирование реализует Департамент государственной политики в сфере общего образования.
Список основных направлений деятельности
Департамент является частью Минобрнауки РФ. Его специалисты разрабатывают правила и готовят нормативные акты в области:
- Аттестации образовательных структур.
- Определяют режим рабочего времени, в соответствии с которым действуют эти учреждения и их штат.
- Рассматривают периоды отдыха педагогических кадров.
- Формируют федеральный перечень учебной литературы, использующейся в детских садах и в школе.
- Письмо Департамента государственной политики в образовании — основа проведения школьных олимпиад.
- Эту структура каждый год определяет порядок проведения испытаний ГИА и ЕГЭ.
- В её ведении находится разработка федеральных государственных стандартов и другие направления.
Также важной составляющей становится разработка Комплексной программы, на основании которой проводится повышение квалификации представителей учительского сообщества. В список направлений деятельности входит реализация мер, направленных на сохранение и развитие национальных систем обучения, курирует этнокультурную проблематику содержания программ получения знаний.
Новые тенденции работы
В этой году Минобрнауки было разделено на два независимых ведомства. На уровне руководства государство было признано целесообразным отдельно контролировать порядок осуществления государственной политики в сфере высших учебных заведений и науки. Обучение, признанное обязательным в 43 статье Конституции государства, то есть получение общего (среднего) образования получило отдельный статус. После завершения разделения этими вопросами начнет заниматься Министерство просвещения.
Полезно знать: Процесс предполагается закончить уже в течение 2018 года. В итоге система вернется к первоначальной практике формирования государственной политики программ получения знаний для детей и подростков в рамках отдельного ведомства.
Стоит вспомнить, что Министерство просвещения было создано в нашем государстве еще в 1802 году.
Уже больше двух столетий его сотрудники в первую очередь занимаются обеспечением качества получения знаний.Реализация проходит на уровне предоставления равных возможности освоения общей средней программы жителями России. В поле зрения те вопросы, которые в Минобрнауки стали задачами данного подразделения.
Необходимость выделения данной части процесса получения знаний связана с большим спектром вопросов, уходившим в едином ведомстве на второй план:
- Финансирование средних учебных заведений на фоне необходимости распределения средств между сотнями вузов страны.
- Разрабатываются новые образовательные стандарты средней школы. В том числе единые стандарты, определяющие оценку при ЕГЭ. В настоящий момент таких стандартов официально не существует. Письмо Департамента государственной политики в образовании в перспективе поможет успешно разрешать самые сложные вопросы этого судьбоносного для школьников тестирования. На его основании смогут приниматься обязательный уровень предметных знаний, которого пока не существует.
- Задачей выделенного ведомства станет решение сложных материально технических вопросов. Например, процесс создания учебных заведений в регионах, их укрупнение в столицах и больших городах, возвращение образовательного процесса в небольшие населенные пункты, в которых подчас в наши дни учебные заведения вынуждены закрываться в связи с недостатком как преподавателей, так и учеников. Таких маленьких заведений в стране порядка 18 тысяч.
- Цифровая школа. Ребенок уже не в состоянии представить свою жизнь без различных гаджетов. Этот проект определяет условия, при которых наука будет успешно работать на педагогику.
Эти и многие другие направления в ближайшие годы предстоит решать, разрабатывая правовую документацию, представителям Департамента государственной политики в сфере образования в рамках уже нового ведомства.
Интересно:В России насчитывается более 250 вузов.
Особенности работы с детьми
Многие годы это подразделение специализируется на формировании и реализации программ современной образовательной среды для учащихся. Ольга Васильева, которой предстоит формировать структуру нового ведомства, многократно обращала внимание на обеспечение безопасности в учреждениях общего образования.
В этой ситуации речь идет не только, и не столько о физической защите детей. Хотя и этому направлению уделяется большое значение. В первую очередь педагогика заинтересована в обеспечении психологической безопасности подрастающего поколения.
Для реализации этой задачи ведется активная работа с преподавательским составом, родителями. Упор делается на проведение индивидуальной работы с каждым юным гражданином страны. В том числе работе с так называемыми «сложными детьми». Теми, кому часто удобнее получать знания в режиме домашнего обучения.
К сведению: Разработка таких программ ведется на основании научного подхода. Используются разработки ведущих психологов страны и мира. Это подразделение Минобрнауки РФ многие годы развивает программу доступности дополнительного образования для каждого ученика вне зависимости от материальных условий жизни его семьи.
В заключении стоит отметить, что все эти направления успешно разрабатывались и внедрялись здесь на протяжении многих десятилетий. Он вводится в состав нового Министерства просвещения не просто с сохраненными, но с существенно расширенными функциями. Это подразделение продолжит выполнять роль ведущего куратора всех направлений учебной деятельности, повышения качества жизни педагогов и их учеников.
Для справки: Департамент будет заниматься развитием многих значимых проектов. В том числе конкурсов «Учитель года России» и «Директор школы».