Навигатор по госуслугам        29 октября 2018        0

Доступ к порталу «Госуслуги»

Это справочно-информационная база, где можно воспользоваться многими сервисами и процедурами удаленно. Сайт предполагает авторизацию пользователя. Есть 3 этапа идентификации личности. Для каждой ступени предусмотрен свой набор документов и, соответственно, свои возможности в пользовании сайтом. Чем значимее операция, тем выше требования к ЛК. По желанию человек может остаться на первой ступени или получить полный доступ к порталу «Госуслуги». Что нужно для каждого этапа идентификации?

Упрощенная запись

Первый шаг – переход на сайт. Справа в верхнем углу располагается значок входа в аккаунт. Нужно кликнуть по нему, далее нажать «зарегистрироваться». Появится небольшая анкетная форма, где требуется вписать ФИО, номер сотового и почту. Затем согласится с условиями использования портала и нажать кнопку под анкетой.

Форма регистрации

В течение одной или двух минут придет сообщение на сотовый с кодом. Его следует ввести на сайте. На почтовый ящик приходит ссылка, по которой следует перейти и придумать ПИН-код для входа на сайт. Лучше создать сложную комбинацию чисел, букв и знаков, поскольку при дальнейшей регистрации потребуются документы гражданина.

Важно! Ссылка действительна трое суток.

На этом авторизация первого типа считается завершенной. Теперь для входа нужно выбрать личный кабинет и войти, написав адрес почтового ящика или мобильный.

Такой профиль считается упрощенным. Он дает доступ к справочной информации. Можно настроить уведомления о штрафах в ГАИ, имеющихся задолженностей перед налоговой службой или судом, получить бух. отчет организации. Можно оплатить задолженности на сайте, в том числе квитанции жилищно-коммунальных услуг, записаться удаленно к доктору в медицинское учреждение (поликлиники, стоматологию).

Стандарт

На данном этапе требуется подтвердить личность. Какие нужны документы для регистрации на «Госуслугах»? Необходимо приготовить:

  • удостоверение личности;
  • страховое свидетельство.
Читайте также:  Проверка электронной подписи на сайте Госуслуги

В графе персонализации вновь потребуется ввести ФИО, указать пол заявителя, день и место рождения. Затем вписывается номер страхового свидетельства. После заполняются паспортные данные. Сначала отмечается гражданство. Затем указываются реквизиты, кем и когда был выдан, код подразделения.

На этом шаге можно прервать регистрацию и возвратиться к заполнению позже либо нажать «продолжить».

Анкета госуслуги

Стандартная запись предполагает проверку в двух государственных учреждениях на выбор: в ПФР, где проверят СНИЛС, либо в миграционной службе «пробьют» паспорт.

Это происходит в автоматическом режиме, и может занять как несколько минут, так и 5 дней.

Обратите внимание! Если закрыть страницу, это не отразится на проверке, и она будет продолжаться.

Посмотреть завершение регистрации 2-го уровня можно в личном кабинете. По окончании процедуры на электронную почту высылается письмо с уведомлением.

Данный уровень включает услуги упрощенной записи, позволяет зарегистрировать автомобиль, товарный знак и предоставляет ряд других преимуществ.

Последний уровень

Как пройти регистрацию в «Госуслугах» для получения последнего уровня? На выбор есть пять вариантов:

  1. Прийти в почтовое отделение ближе к дому, в офис «Мои документы» или отделение Ростелеком.
  2. Заказать код, который будет отправлен письмом по Почте России.
  3. Выслать на проверку цифровую подпись.
  4. С помощью банка Тинькофф онлайн.
  5. Почты банка.

При этом, если гражданин выбирает второй способ, то он не получит доступ к кабинету налогоплательщика. Поэтому лучше прийти лично, если потребуется данный сервис.

Как сделать подтверждение почтой? В персональном кабинете необходимо отметить отправление заказным письмом, после чего ввести адрес проживания.

В ЛК будет ссылка на сайт почты, где можно отслеживать местонахождение письма. Если пользователь решил отредактировать личные данные до того, как код был активирован, необходимо сделать повторную заявку с новым кодом.

Читайте также:  Приложение «Госуслуги» для «Андроид»

Затем в ящик принесут извещение. Вместе с ним и паспортом нужно прийти в отделение, а затем забрать письмо. В нем будет код, который человек вводит в блоке персональных данных.

Способ не самый удобный, поскольку письмо идет две недели. Не подойдет при необходимости получить доступ ко всем услугам быстро.

С достижением 3 уровня аккаунта станут доступны все услуги сервиса: получение паспортов (отечественного и «загранника»), сделать регистрацию, где проживает гражданин, запись детей в сад и др.

Третий уровень позволяет заходить на многие государственные и коммерческие ресурсы:

  • ПФР;
  • Вай-фай в метро г. Москвы;
  • ЖКХ;
  • Труд всем – база вакансий;
  • Портал мэра города Москвы;
  • Налоговая служба;
  • РОИ.

Чтобы подтвердить личность через банк, нужно быть его клиентом. Доступно совершить процедуру через мобильный банк.

Для электронной подписи понадобится физический носитель. Определенные из них требуют установку специализированных программ на ПК – криптовайдеры. Чтобы начать процедуру, необходимо зайти в профиль и выбрать способ идентификации последнего уровня – через носитель. Затем ввести пароль для доступа к электронной подписи. Далее следует дождаться ее проверки. При успешной процедуре статус в профиле обновится.

Обратите внимание! При оплате платежей через сайт можно получить скидку до 30%-50%.

Для личного посещения многофункционального центра, офиса Ростелекома или почты, нужно взять паспорт и пенсионное свидетельство.

В МФЦ следует взять талончик или следовать живой очереди. Специалист оформит бумаги на согласие о хранении данных и выдаст их гражданину на подпись. Затем отсканирует документы заявителя. После этого доступ будет активирован. Приносить пароль от ЛК не нужно.

Кабинет при полном подтверждении личности

Преимущества

Подача документов и оплата платежей смогут существенно сэкономить время. Не нужно стоять в очередях или отпрашиваться с работы. Сегодня также доступно следующее:

  • человек может подать заявку на получение прав, котируемых за рубежом;
  • подать заявление на заключение брака;
  • оформить документально рождение малыша;
  • выяснить льготные условия для пенсионеров;
  • оплачивать все виды государственных сборов.
Читайте также:  Как поменять права через Госуслуги. Инструкция

Для удобства можно установить на телефон приложение. Пройти регистрацию можно и в нем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама