Госпошлина        24 марта 2019        0

Госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость

Оказание части государственных услуг происходит бесплатно, часть из них требует от граждан оплатить определенную сумму. Госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость повысилась в 2015 году. Ее оплата гарантирует, что сотрудники Росреестра скрупулезно изучат все документы на объект недвижимости и защитят продавца и покупателя от возможных злоупотреблений. В определенных случаях неверно перечисленные средства удастся вернуть.

Нормативно-правовое регулирование

Законодательство вводит термин юридически значимых действий, совершение которых приводит к изменению правового статуса физических лиц, фирм или их имущества. Совершение их стоит для граждан или компаний определенных средств. Размер и порядок внесение в бюджет платы за совершение регистрационных действий определяется в Налоговом кодексе. Статья 333.17 и 333.33 рассматривает все ситуации, в которых государство взимает определенные суммы за оказание услуг гражданам или компаниям.

Сумма платежа зависит от статуса заявителя

Плательщики подразделяются на категории, отличающиеся размерами сумм, которые должны быть внесены в бюджет. Это:

  • граждане, относящиеся к общей категории,
  • физические лица, имеющие право на льготы;
  • юридические лица.

Сумма пошлины и есть ли льготы

Ставки платы разнятся в зависимости от категории плательщика и вида права. Юридические лица обязаны компенсировать расходы бюджета в существенно большем размере, даже если они относятся к некоммерческим. Различие может быть ничтожным, но в ряде случаев размер платы вырастает в 10-11 раз.

Размер платежа зависит от типа объекта

Подразделяются размеры пошлины, в зависимости от сути внесений в реестр изменений, связанных с квартирами, коттеджами или заводскими строениями, следующим образом:

  • если объект оказался в собственности до 1998 года, компания заплатит 22 тысячи рублей, а простой человек всего 2;
  • если регистрируются доли в праве общей собственности, то каждый гражданин или фирма, их, то претендует на объект, обязан будет заплатить такие же суммы;
  • ипотека будет стоить 1 и 4 тысячи соответственно;
  • за оформление права за общее имущество в многоквартирном доме потребуется внести в казначейство всего 250 рублей;
  • за сельхозземли государство потребует только 100 рублей;
  • если приобретается имущественный комплекс, бюджет плательщика понесет расходы в размере 0,1% от стоимости такого объекта;
  • регистрация договора ДДУ стоит всего 350 рублей.

Интересно: Если оплата произошла через Госуслуги, то она вносится в урезанном виде, с коэффициентов в 0,7 от тарифа, установленного кодексом. Сервис, работающий на портале, позволяет совершить платеж несколькими различными способами, например, с банковской карты.

Некоторые категории физических лиц освобождены от необходимости уплаты госпошлины за регистрацию права собственности на квартиру или могут совершить такое действие с определенной скидкой. От платежей в некоторых случаях могут уклониться физические лица, если они в нормативном порядке были признаны малоимущими. Также ничего не придется вносить на счет Росреестра в случае если регистрационная запись говорит о прекращении обременения или ареста, наложенного ранее на объект. Интересно, что освобожден от ее уплаты и Центральный банк.

Читайте также:  Как оплатить через «Госуслуги» замену водительского удостоверения?

Как оплатить

Размер госпошлины в МФЦ за регистрацию права собственности указывается на информационных стендах в организации, что позволит дополнительно уточнить, сколько именно нужно потратить.

Расчитать размер несложно

Существует три способа перечисления средств:

  • платежным поручением;
  • внесением наличных денег в кассу коммерческого банка;
  • через портал Госуслуги.

Если выбран безналичный способ, то суммы должны быть внесены на счет в госказначействе после того, как граждане или компании обратятся с заявлением о регистрации права, но до рассмотрения самого документа, если подается он в электронной форме или перед тем, как направить заявление, если выбрана бумажная форма. Если право оформляется на несколько лиц одновременно, они распределяют суммы между собой. Подтвердить оплату необходимо предоставлением платежного поручения, на котором проставлена отметка банка или органа Федерального казначейства об исполнении. Если средства внесены в кассу банка в наличной форме, заявителю будет выдан приходный ордер.

Важно: Если удалось воспользоваться для перечисления средств сервисом портала Госуслуги, никакими документами доказывать этот факт не нужно. Информация сама появится в базе.

Как вернуть

У многих возникает вопрос, в каких случаях госпошлина за госрегистрацию прав на недвижимое имущество подлежит возврату. Закон говорит о двух случаях:

  • если заявитель ошибся и средства были заплачены в большем размере, чем следует;
  • если он отказался от своего желания, после того, как деньги ушли, но до подачи заявления.

В обоих вариантах ему потребуется написать заявление с указанием причин возврата. Если он рассчитывает вернуть сумму полностью, то вместе с ним нужно направить подлинники квитанции об уплате, если только частично – их копии. Важно, если сотрудники Росреестра проверили документы, установили, что они подготовлены неправильно и приостановили регистрацию, исправленные версии можно направить с той же самой ранее внесенной пошлиной. Если выдан отказ из-за неправомерности самой сделки – вернуть сумму не получится. Если стороны, желающие оформить сделку по переходу объекта недвижимости в другие руки, отказались от своего намерения, им вернется только половина.

Внимание: На практике средства обычно возвращаются около месяца.

Механизм уплаты государственной пошлины за совершение регистрационных действий стимулирует граждан пользоваться сайтом Госуслуги. Это помогает сэкономить 30% и быстрее получить средства в случае их возврата.

Читайте также:  Как оплатить госпошлину за загранпаспорт через «Госуслуги» онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *