Навигатор по госуслугам        07 октября 2018        0

Как проверить статус письма Почты России по идентификатору

Иногда граждане боятся отсылать ценные письма и бандероли из-за риска их потери и порчи при транспортировке. В настоящее время работа Почты России усовершенствована, и возможность потери отправления практически нулевая. В особенности это касается заказной корреспонденции.

В целях более удобного использования почтовых услуг для граждан был создан специализированный сервис, где возможно в короткий срок выполнить проверку статуса отправки. То есть перемещение ценной бандероли можно отслеживать прямо на официальной веб-странице учреждения по номеру квитанции, полученной доставщиком при оплате.

Эта полезная функция введена, чтобы проверить статус письма Почты России. Таким образом, можно проследить путь отправленной посылки, начиная с места отбытия и заканчивая точкой выдачи получателю.

Идентификатор для отслеживания пример на фото

Перемещение каких писем и бандеролей отслеживается?

Почта России предлагает гражданам услуги пересылки простой и ценной корреспонденции. Отслеживание заказного письма выполняется на официальном веб-ресурсе учреждения www.pochta.ru. Эта процедура возможна благодаря тому, что при отправке такого рода корреспонденции ей присваивается штрих-код – отличительная характеристика, позволяющая проследить за перемещением.

В почтовом отделении заказчику выдается кассовый чек за оплату услуги, содержащий номер российского почтового отправления (РПО). Если уточнить статус посылки необходимо адресату, то он может узнать трек-номер у трансмиттера.

Идентификатор посылки на кассовом чеке

Справка: Для простых писем, сброшенных в ящик, данную процедуру выполнить невозможно, так как они посылаются без регистрации в системе отслеживания почтовой корреспонденции. Их отправка бесплатна, чек на кассе не выдается.

Как найти свою посылку на сайте

Ниже приведено подробное описание, как проверить статус письма Почты России по идентификатору. Для этого необходимо выполнить следующую пошаговую инструкцию:

  1. В кассовой квитанции, выдаваемой в почтовом подразделении после оплаты ценной посылки, нужно найти номер РПО, содержащий 14 цифр. В интернет-ресурсе Почты России эта комбинация знаков называется трек-номером (идентификатором).
  2. Зайти на веб-страницу отправителя. Это действие возможно осуществить, не регистрируясь в системе. Если пользователь случайно зайдет зайдет на старый сайт www.russianpost.ru, то система перенаправит его на новый ресурс.
  3. Прямо на главной странице сайта в пустом поле поиска следует ввести трек-номер из чека без пробелов. Желательно проверить его на наличие ошибок. Также через пробел возможно осуществить мониторинг сразу несколько идентификаторов.
  4. Далее нужно кликнуть на кнопку поиска, расположенную в правой части поля ввода, или нажать на Enter.
Читайте также:  Как физическому лицу зарегистрироваться на госуслугах

После этого система за несколько секунд выведет состояние отправленной посылки, т.е. где она находится в текущий момент времени.

Выведенный сервисом результат

Важно: В случае, если сервис не смог определить, где находится заказная корреспонденция гражданина, возможно, она еще не введена в систему, находится в обработке. В данной ситуации следует повторить попытку позднее.

Что означает статус письма?

Выведенные статусы отправления могут быть различными. В зависимости от того, на каком этапе доставки движется корреспонденция, следует разбираться, что обозначает каждый вариант.

Проверяя, где находится в настоящий момент посылка, гражданин может увидеть следующие возможные статусы:

  1. «Прием» – это значит, что посылка начала двигаться в указанном направлении.
  2. «Прибытие в ММПО», «Экспорт», «Импорт», «Передано таможне», «Таможенное оформление окончено», «Задержано на таможне», «Покинуло ММПО» – все эти статусы могут быть представлены для заказных заграничных отправлений.
  3. «Прибыло», «Прибыло в сортировочный пункт», «Покинуло сортировочный пункт». Сортировочный центр распределяет доставку писем по географическим направлениям.
  4. «Прибыло к месту вручения» – значит корреспонденция находится в конечном пункте выдачи.
  5. «Вручение адресату» – окончательный статус, обозначающий, что письмо вручено получателю под подпись.

Для чего нужна регистрация

Для регистрации пользователя в почтовой системе в пустые поля следует ввести свои фамилию и имя, электронный адрес, любой пароль с повтором в следующем окне, номер сотового телефона. Далее нужно нажать кнопку регистрации. После этого сервис выведет сообщение об успешной регистрации, которую следует подтвердить, пройдя по ссылке, полученной но е-мэйл.

Теперь пользователь свободно может зайти в свой персональный кабинет на сайте Почты РФ, введя в качестве логина указанный ранее электронный адрес и пароль.

Выполнив все эти действия, появляется возможность сравнить удобство функционала, который предоставляется зарегистрированным пользователям ресурса. Благодаря данной процедуре, отправитель может проверять статус посылки, получая уведомления на электронный ящик без лишних трудозатрат.

Читайте также:  Что такое ЕСИА госуслуги

Как найти пропавшие почтовые пересылки

Почтовая служба России оказывает гражданам помощь в поиск потерянных почтовых отправлений следующими способами:

  1. По бесплатной горячей телефонной линии 8-800-1000-000.
  2. В чате на официальном сайте www.pochta.ru/support/claims/tracking/lost-sendings. Нажав кнопку «Написать в чат», расположенную в нижней части страницы, в правом нижнем углу откроется окно для общения со специалистом. Просьбу следует формулировать корректно.

Важно знать: База данных по всем почтовым отправлениям находится на официальной веб-странице www.pochta.ru. Поэтому выполнить поиск пропажи возможно только здесь.

Проверить статус посылки Почты России по номеру несложно – достаточно зайти на сайт и ввести идентификатор посылки с чека. Выполнить данную процедуру доступно каждому отправителю. Проверка осуществляется в считанные минуты без посещения почтового подразделения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама