Налоги и финансы        29 октября 2018        0

«Ошибка генерации сертификата в личном кабинете налогоплательщика» — что делать?

При пользовании онлайн-кабинетом налогоплательщика введен упрощенный механизм заверения документов путем электронной подписи (ЭП). Нововведения в последнее время связаны с установкой новой ЭП для пользователей старой версии аккаунта. При процедуре регистрации часто возникает ошибка генерации сертификата в личном кабинете налогоплательщика, решить которую можно несколькими способами.

Схема создания ЭП

Электронная подпись является усиленным вариантом подтверждения того, что документ признается действительным и приравнивается к бумажному виду, где ставятся письменные инициалы. В процессе регистрации кабинета на сайте налоговой службы есть возможность создания неквалифицированного типа ЭП, обладающей следующими свойствами:

  • применяется в документообороте в рамках ФНС;
  • система шифрования характеризуется высоким уровнем защиты.

Как было уже сказано выше, в старом кабинете была доступна электронная подпись, но в обновленной версии приходится регистрировать новый сертификат. Причем предлагается хранение регистрируемой ЭП на станции пользователя или на сервисе ФНС. Ввиду мошеннических действий рекомендуется обращаться к последнему варианту, так как он преимущественно безопасен и допускает применение на мобильных гаджетах. Когда налогоплательщик желает установить ЭП на свой ПК, потребуется обеспечить защиту ключа особыми программами. Ответственность ложится на плечи пользователя.

Использование ЭП в кабинете налогоплательщика

Инструкция получения ЭП

Следуя описанной ниже схеме, пользователь быстро зарегистрирует сертификат. Для этого нужно:

  • авторизоваться в личном кабинете (ввести логин, пароль или применить данные учетной записи в Госуслугах);
  • открыть профиль – кликнуть по пункту, где указаны ФИО и ИНН;
  • в профиле кликнуть на услугу «Получить электронную подпись»;
  • отметить нужный вариант хранения в списке предложенных;
  • установить паролевую комбинацию для открытия сертификата;
  • подтвердить ранее введенные данные повторным набором;
  • нажать на команду «Отправить запрос».
Читайте также:  Как сделать ИНН онлайн

Внимание! Когда происходит направление информации на сервис, на странице появляется «Генерация электронной подписи».

Запрос на формирование ЭП в личном кабинете

Обратите внимание! Для процесса требуется установка программы, которая занимается генерацией ключей. Все характеристики указываются под пунктом «Требования к системе». Предусмотрены версии для операционных систем Windows и MacOs.

На этапе создания есть функция регистрации имеющейся квалифицированной ЭП. Она подразумевает владение сертификатом, выданным удостоверенным на то центром, а именно: организация должна быть аккредитована Минкомсвязью России. Для успешной работы в кабинете налогоплательщика следует произвести обмен данными, чтобы в дальнейшем использовать ЭП в системе электронного документооборота налоговой службы.

Выбор варианта хранения ЭП

Возникновение ошибки генерации сертификата

В процессе регистрации пользователь может получить сообщение: «Ошибка генерации сертификата». Инцидент случается по разным причинам:

  • проведение технических работ на сайте ФНС;
  • регистрация ЭП занимает в большинстве случае продолжительное время.

По отзывам уже давно пользующихся электронной подписью ФНС граждан напрашивается вывод, что регистрация кодовых комбинаций занимает 30 минут, а в некоторых случаях удлиняется до 2 дней. Тогда встает вопрос, сколько формируется личный кабинет налогоплательщика.

Обратите внимание! При запуске услуги появляется сообщение о продолжительности регистрации и возможности выхода из кабинета при необходимости, что не мешает процедуре формирования данных.

Не исключены ситуации, когда не произведена установка дополнительных программ для генерации кодов (пользователь не воспользовался ссылкой при ознакомлении с требованиями к системе). В результате сервис не сможет найти рабочую станцию для сохранения сведений.

Варианты решения проблемы

Если происходит выявление проблемы ошибки при формировании ЭП в кабинете налогоплательщика, стоит прибегнуть к одному из способов:

  • повторно попробовать загрузить сертификат – часто вторичная или третичная попытка заканчивается успехом, так как система может быть перезагружена заявками;
  • ознакомиться с графиком проведения технических работ на сайте ФНС и перенести процедуру на другой день;
  • после отправки запроса на регистрацию электронного ключа выйти из кабинета, так как уведомление о присвоении сертификата поступит при следующей авторизации;
  • обратиться в отделение налоговой службы, предъявив ИНН и паспорт.

Важно знать! Часто первичный запуск генерации сертификата не позволяет получить данные. Однако при повторе операции все заканчивается удачно. Причем вторичный запрос производится в тот же день или спустя неделю.

Просмотр реквизитов сертификата

Когда пользователю удается получить ЭП из системы ФНС, появляется сообщение о выпуске ключей. При этом доступны две опции:

  • просмотр;
  • отзыв.
Читайте также:  Как найти ИНН по фамилии, имени, отчеству или паспортным данным

Если выбирается «Просмотр сертификата», необходимо ввести ранее установленный в процессе регистрации пароль. В результате открывается окно с информацией:

  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • владелец;
  • срок действия;
  • номер;
  • издатель;
  • электронный адрес.

Ввиду безопасности использования ЭП устанавливается короткий период функционирования кода. По прошествии 3 месяцев следует повторно запросить формирование ключей.

Реквизиты на шаге формирования ЭП

Функция отзыва полезна в случае потери пароля для доступа к сертификату или подозрении на риск взлома аккаунта. Тогда необходимо кликнуть по соответствующей команде и выполнить ряд действий. В результате сервис удалит все сведения, после чего можно будет приступить к созданию новых ключей.

Ошибка генерации сертификата ЭП не всегда становится непреодолимой проблемой. Стоит повторно сделать запрос и дождаться положительных результатов, ведь в будущем данный вариант позволит сэкономить время при сдаче отчетности в налоговые органы. Если все-таки в данный момент не удается сформировать ключи, рекомендуется попробовать запустить процесс на следующий день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама