При обращении во все государственные учреждения заявителю необходимо предъявлять справку с места жительства. Как правило, ее выдают сотрудники паспортного стола. Проблема состоит в том, что не каждый человек может выделить время для посещения организации. Дополнительные неудобства могут возникнуть у пенсионеров, которые добираются до места назначения на общественном транспорте. Однако проблемы можно решить на просторах интернет-пространства, заказав справку о прописанных через «Госуслуги».
Понятие о регистрационном документе
Каждый гражданин Российской Федерации, будь то взрослый или ребенок, в обязательном порядке должен иметь регистрацию по месту проживания – постоянную или временную, которая необходима в следующих инстанциях:
- в отделе по назначению пособий (по различным категориям инвалидности, в связи с рождением детей, родовые и после родовые, ежемесячные для поддержки малоимущих семей, матерей-одиночек, детей-сирот и так далее);
- при постановке на учет в медицинскую организацию;
- при зачислении ребенка в детский сад или школу;
- в случае возникновения судебных споров;
- при устройстве на официальную работу;
- при обращении в банковские структуры (оформление кредитов и ипотеки).
Это далеко не полный перечень всех возможных вариантов, когда может потребоваться аналогичная справка.
В зависимости от того, какова конечная цель предъявления бумаги, различают различные формы оформления свидетельства. Как правило, общими положениями считаются следующие:
- ФИО получателя;
- адрес регистрации;
- данные о праве собственности (какая часть жилья принадлежит заявителю);
- ФИО всех зарегистрированных в жилом помещении;
- дата выдачи справки;
- срок действия;
- подпись и печать учреждения.
Выделяют три формы справочной информации — 8, 9, 12. Форма 8 также известна под названием «О составе семьи». В ней, помимо основных, содержатся данные о родстве всех прописанных людей в конкретном жилом помещении. Форма 12 имеет дополнительное наименование «Архивная». В ней, помимо основных данных, представлены сведения о жильцах, прописанных в определенный период. Отличительной особенностью справки формы 9 является то, что в ней указаны сведения о зарегистрированных в период владения жильем определенным собственником.
Для того, чтобы получить свидетельство о подлинности прописки, необходимо иметь при себе один из следующих документов:
- паспортные данные;
- архивную справку;
- бумагу о составе семьи.
Получение документации о регистрации в жилом помещении
Чтобы получить свидетельство о регистрации необходимо обратиться в следующие учреждения:
- многофункциональные центры;
- миграционные службы;
- паспортные столы;
- службы одного окна;
- управляющие компании;
- паспортно-визовые центры;
- портал государственных услуг.
Для того, чтобы подать заявление в соответствующие органы, необходимо пройти:
- подготовку пакета бумаг и документальных свидетельств;
- оформление необходимого заявления по образцу;
- посещение одного из вышеуказанных заведений;
- получение письменных сведений в месте подачи заявления.
Заметка. Процедура получения справки бесплатная.
Оформление документации через «Госуслуги»
Для того, чтобы быстро и без очередей подать заявление, лучше использовать интернет-ресурсы. Для оформления справки с места жительства через «Госуслуги» необходимо выполнить следующие действия:
- зарегистрироваться на официальном сайте ведомства;
- пройти авторизацию пользователя в личном кабинете;
- зайти во вкладку предоставления государственных услуг;
- в поисковом окне набрать название интересующего документа;
- нажать на ссылку «получить»;
- в появившемся бланке заполнить все поля;
- на карте выбрать наиболее близкий центр выдачи;
- завершить оформление.
Регистрация по сайте происходит в несколько этапов:
- указание электронной почты заявителя;
- запрос пароля от кабинета;
- ввод персональных данных, включая паспортные сведения, адрес, пол, дату рождения, номер СНИЛСА, ИНН и других;
- завершение регистрации;
- активация личного кабинета через электронную почту или посещение ближайшего многофункционального центра.
Справка. Чтобы увеличить количество доступных услуг, требуется заполнить персональные данные по макимуму. В противном случае пользователю будет доступен минимальный набор возможностей.
После запроса в течение трех дней пользователя оповещат о дальнейших действиях. Обычно используют следующие способы информирования:
- телефонный звонок;
- СМС-сообщение;
- рассылка на электронную почту.
После получения сигнала необходимо обратиться в центр выдачи. Там, при наличии паспорта, заявителю отдают официальную бумагу. Получить справку о прописке через «Госуслуги» можно в течение 2-3 дней.
Сотрудники оказания услуг населению могут оказать в выдаче документов по следующим причинам:
- запрашиваемых сведений нет в архивной базе данных;
- пользователь не предоставил правоустанавливающие или иных официальные записи, необходимые для точного правового оформления заявки;
- при заявителе отсутствовали документы, удостоверяющие личность, а также личности тех, чьи персональные данные необходимы при оформлении;
- сотрудники ведомства не получили оригиналы документов, необходимых для оформления запроса.
Таким образом, заказать справку с места жительства через «Госуслуги» считается самым оптимальным вариантом с точки зрения экономии материальных и финансовых затрат, а также сохранения здоровья. Для того, чтобы иметь возможность электронного оформления заявки, каждому человеку необходима регистрация в личном кабинете на портале. В отличие от паспортного стола и многофункциональных центров, заявка в электронной форме рассматривается в короткое время — не более 2 дней с момента отправки.