Индивидуальное предпринимательство подразумевает упрощенное ведение бизнеса, когда проверка документов государственными органами занимает мало времени. Так, в настоящее время сдать отчетность в налоговую можно через личный кабинет(ЛК). А при наличии электронной подписи функционал аккаунта значительно расширяется. В чем особенности регистрации личного кабинета налогоплательщика ИП и что потребуется для ведения учетной записи.
Возможности ЛК налогоплательщика со статусом ИП
Создание своего аккаунта на сайте ФНС подразумевает доступ к следующим услугам:
- Запрос выписки из ЕГРИП путем оформления в электронной форме.
- Обновление информации о предпринимателе.
- Подача обращений, заявлений, уведомлений в ФНС.
- Отправка жалоб относительно некорректной работы сотрудников службы или ненормативного оформления актов.
- Отслеживание статуса отправленных документов.
- Проверка задолженности или предстоящей оплаты по необходимым взносам.
- Формирование заявления в режиме онлайн для выяснения проводки какого-либо платежа.
- Выбор системы налогообложения и обобщение данных о применяемом механизме уплаты сборов.
- Анализ расчетных операций и запрос выписок для бюджетных взносов.
Кроме описанных возможностей, личный кабинет ИП на сайте налоговой службы позволяет пользоваться ресурсом Корпорации МСП на бесплатной основе. В результате можно найти актуальные сведения и схемы открытия предпринимательства, оформления плана деятельности и продвижения бизнеса.
Способы регистрации ЛК
Существует несколько вариантов доступа в личный кабинет, когда налогоплательщиком является индивидуальный предприниматель. В любом случае всегда требуется завести учетную запись и пароль.
Регистрация и авторизация пользователя, как физического лица
Сервис позволяет использовать логин и пароль физического лица от личного кабинета налоговой, чтобы регистрация ИП на сайте упростилась. Для этого следует воспользоваться инструкцией:
- Открыть ссылку на ЛК для блока «Индивидуальные предприниматели».
- При входе ввести учетные данные.
- Подтвердить дополнительную информацию (ОГРНИП и т.п.).
Процедура подразумевает проверку сведений о лице, внесенном в реестр индивидуальных предпринимателей. Если появляется сообщение о том, что по данных ЕГРИП налогоплательщику не присужден статус ИП, стоит правильно указать ИНН и код ОРНИП в форме регистрации.
Предварительно получить пароль и логин можно при обращении в отделение налоговой службы с паспортом и ИНН. Сотрудник инспекции примет заявление и сгенерирует пароль. С этой информацией можно использовать ссылку на онлайн-кабинет налогоплательщика.
Когда все действия будут выполнены, необходимо пройти по ссылке из электронного письма для доступа к функционалу аккаунта.
Справка: При использовании учетной записи «Госуслуги» для входа в кабинет налогоплательщика, авторизоваться в лице ИП не удастся. Это связано с техническими настройками сервиса.
Применение электронной подписи
Механизм входа предполагает наличие сертификата ключа проверки ЭП, который будет квалифицирован и удостоверен в центре с аккредитацией Минкомсвязи России. В результате пользователь может быстро пройти регистрацию по схеме:
- Вставить носитель ключа к ПК.
- Перейти на сайт Налоговой службы и открыть ссылку входа для ИП.
- Отметить свое согласие об открытии доступа с помощью ЭП.
- После считывания информации ввести требуемые реквизиты – ИНН, ОГРНИП, электронный ящик.
- После проверки и одобрения регистрации загрузить ссылку из электронного письма.
Вход в ЛК осуществляется на странице ФНС после использования носителя квалифицированной ЭП.
Кроме этого, доступ к кабинету возможен через USB-токен или смарт-карту JaCarta, содержащими не извлекаемый ключ. А также принимается КСКПЭП на «Рутокен ЭЦП».
В процессе регистрации происходит проверка операционной системы, браузера, программного контента, сертификатов, защищенности соединения и иные характеристики. Сервис автоматически проставляет отметки о положительном результате. Если соединение не устанавливается, появится соответствующее сообщение. Когда проверка успешна, открывается страница авторизации ЛК налогоплательщика ИП.
Внимание: Когда введенные пользователе данные не совпадают с информацией сертификационной ЭП, следует обратиться в центр выдачи для исправления данных. При этом на электронный ящик клиента поступит сообщение о предоставлении доступа.
Стоит помнить, что функционал аккаунта физического лица значительно уже. При авторизации с электронной подписью клиент сможет отправлять заявления в режиме онлайн на формирование отчетов по начисленным налогам, сборам, пеням и штрафам. Клиент при помощи ключа отправляет мгновенно подписанные документы в отделение налоговой службы, чтобы исключить личное посещение органа.
Восстановление утраченного пароля
Программа для регистрации ИП не исключает вариант прекращения доступа к ЛК. Пользователь вправе запросить пароль в службе при предъявлении документов:
- Паспорт или иная бумага, подтверждающая личность заявителя.
- Свидетельство о регистрации ИП (оригинальный или копированный экземпляр).
- Свидетельство о постановке на учет физического лица (ИНН).
Обращаться стоит в любую инспекцию, работающую с физическими лицами. В результате произойдет повторная генерация паролевой комбинации. В случае запрета доступа при применении ЭП необходимо подойти в центр, где предварительно был ключ.
Регистрация личного кабинета ИП на сайте ФНС возможна для обычных налогоплательщиков, которые раньше использовали выданные инспекцией логин и пароль. Но для расширения функций следует получить ключ сертифицированной электронной подписи, с помощью которого будет осуществлять вход и заверение документов.
Нужны регистрация личного кабинета налогоплательщика для ип
Как получить регистрация личного кабинета налогоплательщика для ип