На сайте Росреестра можно запросить выписку из ЕГРН, подать заявление на регистрацию прав касательно объекта недвижимости и сформировать сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки. Для удобства пользователей есть возможность создания собственного аккаунта на сервисе. Какие действия следует выполнить,чтобы войти в личный кабинет Росреестра через «Госуслуги».
Возможности личного кабинета
Пользователь сервиса Росреестра получает доступ к электронным услугам:
- Операции, связанные с кадастровым учетом (постановка, внесение изменений, снятие).
- Регистрация прав при их возникновении, прекращении, ограничении.
- Регистрация, расторжение, изменение условий сделок.
- Исправление ошибочных данных в реестре недвижимости технического характера и рассмотрение заявок по реестровой ошибке.
- Направление запросов о предоставлении документов, схематичных изображений.
- Контроль за исполнением услуги.
В личном кабинете доступна одновременная подача справок для регистрации прав и проведения кадастрового учета.
Существует широкий перечень дополнительных услуг по предоставлению выписок, повторной регистрации, рассмотрению заявлений о невозможности регистрации права, проведению повторных операций с недвижимостью (принятие во владение, распоряжение, пользование).
Пользователи получают доступ к опции запроса справочной информации в онлайн-режиме. Кроме того, аккаунт позволяет применять сервис по подготовке схемы расположения участка.
Обратите внимание: Плательщикам ипотечного кредита с помощью личного кабинета на сайте Росреестра можно подавать заявление о погашение регистрационной записи о договоре.
Вход в ЛК
Пользователям кабинет доступен на официальном сайте Росреестра. Вход через «Госуслуги» осуществляется автоматически при открытии страницы для авторизации:
- Вверху страницы rosreestr.ru кликнуть по ссылке «Личный кабинет».
- После перехода на сервис «Госуслуги» ввести учетные данные.
Все сведения о пользователе поступят в аккаунт Росреестра благодаря подтверждению обмена в системе ЕСИА. Когда выполнится вход, откроется окно ЛК с указанием правообладателя. Он является лицом, на чье имя зарегистрирован аккаунт на портале.
Для удобства работы представлено руководство пользователя, где прописываются основные этапы подачи заявок и проверки статуса их выполнения. При возникновении вопросов можно позвонить на телефон горячей линии или воспользоваться ссылкой «Помощь и поддержка».
Особенности работы ЛК
Ввиду того, что доступ к ЛК осуществляется через профиль Единой системы идентификации и аутентификации, все контактные данные автоматически переносятся в аккаунт пользователя сервиса Росреестра:
- Телефонный номер.
- Электронная почта.
Для изменения информации следует редактировать сведения на портале госуслуг. СМС-оповещения по заявлениям поступают на указанные адреса и телефоны.
Авторизовавшись в ЛК, можно настроить профиль в одноименном разделе. Здесь представлен перечень событий, для которых пользователь отмечает тот или иной вид уведомления.
При нажатии на поле «Правообладатель» раскрывается информация, перенесенная с портала «Госуслуги». Впоследствии она используется при формировании заявлений на осуществление услуг Росреестра.
Все авторизации в ЛК отображены в блоке «Уведомления», что позволяет контролировать личное посещение и взлом аккаунта. Кроме этого, в раздел поступают оповещения о принятии заявлений, ходе рассмотрения и ответе.
Важно: На сервисе есть функция пополнения счета для запроса услуг службы в будущем. После списания средств во вкладке можно просмотреть историю оплаты.
В личном кабинете есть возможность просматривать заявки и объекты в одноименных пунктах. Благодаря взаимной работе портала госуслуг и сайта Росреестра происходит отображение имеющейся недвижимости, земли в ЛК пользователя.
В поле «Мои заявки» удобно создавать обращения, сохраняя первичный вид в черновике. После чего повторно открывается файл для редактирования и отправки на рассмотрение.
Выполнение основных операций
После авторизации в личном кабинете Росреестра через «Госуслуги» граждане смогут воспользоваться сервисами и услугами в режиме онлайн. В блоке «Услуги и сервисы» выбирается подходящая вкладка и заполняется заявка.
Совет: Для получения доступа ко многих услугам требуется электронная подпись. При получении уведомления следует перейти по ссылке для загрузки плагина.
Заявление составляется на основании данных гражданина:
- Основная информация переносится с «Госуслуг».
- Сведения о недвижимости.
- Загрузка сканированных копий или фотографий требуемых бумаг.
Для запуска процесса следует ввести ключ электронной подписи.
Распространенными операциями при пользовании кабинетом являются:
- Подготовка выписки об объектах недвижимости – блок «Предоставление сведений».
- Формирование схематичного изображения расположения земельного участка – кликнуть в блоке «Удобно» одноименный пункт.
- Постановка объекта на учет в кадастровой палате и регистрация прав – раздел «Кадастровый учет с одновременной регистрацией прав».
- Снятие с государственного учета – открыть ссылку «Кадастровый учет».
Большинство услуг требует оплаты государственной пошлины. При наличии средств можно моментально списать деньги с баланса, а затем продолжить заполнение заявки.
Для посещения отделения в удобное время есть функция записи:
- В меню сделать клик по опции «Запись на прием».
- Отметить тип услуги и расположение филиала.
- Найти отделения на карте, и выбрать время.
В случае отсутствия необходимости записи в регионе проживания следует воспользоваться услугой «Экстерриториальный прием».
Полезно: В личном кабинете можно проверить результаты кадастровых работ по УИН.
Доступ к сервису Росреестра через учетную запись «Госуслуг» позволяет в режиме реального времени отправить заявления без посещения отделений. Авторизация выполняется мгновенно, предоставляя удобный функционал.