Бизнес        17 февраля 2019        0

Как получить статус самозанятого

Совсем недавно в силу вступил налоговый режим для категории самозанятых граждан. Таким образом государство решило найти пути легализации для всех, кто задействован в разных формах трудовых отношений и навести порядок на рынке труда. Патент можно поручить гражданам Российской Федерации, не являющимися наемными работниками, а занимающиеся самостоятельной деятельностью (являющиеся сами себе работодателями). Как получить статус самозанятого? Какие документы необходимы для оформления патента. Какие особенности трудоустройства?

Получение документа и статуса несложное. Подать заявление можно, не выходя из дому, воспользовавшись порталом государственных услуг РФ или на сайте Федеральной налоговой службы.

Как получить статус самозанятого

Особенности получения патента

Прежде чем подать заявление на разрешение, гражданин должен обратиться лично в налоговую инспекцию. Это узаконит право на выбранный вид трудовой деятельности. Заявление оформляется непосредственно в службе на официальном бланке.

Категория граждан, которым присваивается статус самозанятых:

  • лица, предоставляющие услуги по обучению (репетиторы);
  • люди, занимающиеся ремонтными работами;
  • граждане, которые убирают помещения или готовят блюда по заказам на дому клиентов;
  • фрилансеры, зарабатывающие в интернете.

Внимание! Список с перечнем услуг в скором времени будет расширен. Он будет дополнен для тех, кто выполняет на дому услуги парикмахера, сиделки, домработницы, занимается пошивом одежды, ремонтом техники, фото и видеосъемками, производством выпечки и других продуктов для дальнейшего сбыта. Таким образом выведутся из тени скрытые доходы, что приведет к увеличению поступлений в бюджет.

Самозанятые граждане при наличии патента на официальное разрешение трудовой деятельности будут освобождены от внесения налогов ежемесячно. Достаточно оплатить единый налоговый платеж в размере 20000 рублей. Оплатив его раз, ничего вносить больше не придется (на протяжении всего срока действия разрешения).

Читайте также:  Государственная регистрация НКО

Пакет документов, подающихся одновременно с заявлением:

  • справка, подтверждающая, что лицо не является индивидуальным предпринимателем;
  • паспорт гражданина России;
  • трудовая книжка (исключение для безработного, который никогда не работал);
  • документы об образовании.

Особенности получения патента

Оформление на портале Федеральной налоговой службы

Чтобы получить статус самозанятого лица, необходимо зарегистрироваться на портале. Учетная запись создается быстро  В указанной анкете вписывается фактическое место проживания, номер личного страхового счета, действующая электронная почта, код идентификация, имя, отчество, фамилия. Также надо указать номер телефона. Подтверждение приходит в виде СМС-сообщения  или на e-mail. После этого можно зайти в «Личный кабинет налогоплательщика» и выбрать раздел «Самозанятость безработных граждан».

Также можно воспользоваться приложением на мобильных устройствах «Мои налоги». Процедура оформления учетной записи аналогичная.Срок выполнения услуги – десять рабочих дней. После чего присвоится статус о трудоустройстве.

Важная информация! Оформить разрешение имеют право все, кто работает лично на себя, при условии, что доход не превысил одного миллиона рублей за промежуток прошлого календарного года. Перед подачей заявления важно убедиться в том, что в услуге не будет отказано. Основаниями для отказа являются неточно указанные данные в анкете.

Наличие патента предоставляет возможность заниматься конкретными видами профессиональной деятельности в определенных регионах Российской Федерации, указанных в выданных налоговой службой разрешениях. Например, если патент выдан в Москве, то право на занятость указанной услугой предоставляется исключительно в Московской области.

Преимущества получения статуса

Преимущества получения статуса

Кроме того, что постановка на учет максимально упрощенная, физические лица получают право на налоговый вычет. При этом декларации подавать не нужно. Самозанятый не делает дополнительных взносов ОМС (обязательного медицинского страхования) и освобожден от уплаты налогов. При этом он может самостоятельно перечислять деньги на медстраховку.

Читайте также:  Возможно ли оформить ИП онлайн через «Госуслуги»

Сняться с учета так же просто. Необязательно ходить в службу. Достаточно это сделать в «Личном кабинете» или воспользоваться приложением на смартфоне.

Справка. Однако такая категория граждан не может делать перечисления в пенсионный фонд. Это означает, что они не копят пенсионного стажа. В любом случае им будет начислена социальная пенсия, в зависимости от региона проживания (сейчас в среднем она составляет 5300 рублей).

Действие специального налогового режима уже вступило в силу. Все могут воспользоваться правом на его получение, сведя процедуру оформления к минимуму.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

Юридическая помощь

Бесплатная горячая линия:

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!