Как сделать бесплатную электронную подпись для физических лиц на Госуслугах? Для этого потребуется установить мобильное приложение Госключ — бесплатная мобильная электронная подпись для оформления документов в электронном виде. Вам нужно будет лишь авторизоваться в приложении Госключ при помощи логина и пароля от учетной записи портала Государственных услуг (учётка обязательно должна быть подтвержденной), в результате чего вы получите усиленную электронную подпись, которая работает без USB токенов и тд.
Итак, заказать электронную подпись на Госуслугах можно следующим образом:
- Установите приложение Госключ на свой телефон;
- Авторизуйтесь в приложении при помощи логина и пароля от личного кабинета Госуслуг;
- После чего вы сможете подписывать различные электронные документы на Госуслугах, а также, например, на Авито и других сервисах.
Интерфейс в приложении Госключ довольно простой и интуитивно понятный. После авторизации через учетную запись Государственных услуг, вы сможете подгружать документы в приложение и подписывать их при помощи усиленного сертификата.
Зачем нужна электронная подпись на Госуслугах?
Итак, квалифицированная электронная цифровая подпись необходима на портале Госуслуги для получения некоторых услуг, например:
- Открытие ИП, ООО;
- Сдача некоторых видов отчетности;
- Также пользователи могут подтвердить личность на портале при помощи ЭП.
Как создать электронную подпись на Госуслугах
Следует заметить, что создать электронную подпись для физлиц пользователи портала Государственных услуг могут в специализированных Центрах обслуживания пользователей, МФЦ, либо Удостоверяющих центрах. Как правило, документ создаётся по личным данным пользователя и представляет собой флешку, которую затем вы можете применять на различных компьютерах и на различных ресурсах для удостоверения личности.
Вообще, если вы не имеете желания заморачиваться с установкой приложения Госключ, тогда оформить электронную подпись для Госуслуг можно 2 способами:
- Усиленную неквалифицированную подпись вы можете заказать и подтвердить через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru;
- Усиленную квалифицированную электронную — можно получить только в специализированном удостоверяющем центре (или МФЦ).
Таким образом, заказать квалифицированную усиленную электронную подпись (на USB носителе) через интернет и затем установить её, не выходя из дома, на сегодняшний день невозможно! Иными словами, для получения квалифицированной электронной подписи пользователю портала Госуслуг необходимо обратиться лично в Центр обслуживания пользователей, либо в аккредитованный удостоверяющий центр. Найти ближайший аккредитованный удостоверяющий центр в своем городе можно следующим образом:
- Перейти на портал уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи, выбрать свой город в списке и нажать на кнопку «Применить»;
- В открывшемся списке центров, нажать на значок увеличительного стекла, чтобы посмотреть информацию о конкретном центре, в том числе и адрес местонахождения;
- Далее вы можете обратиться в удобный для вас удостоверяющий центр лично, либо перейти на сайт и оформить электронную подпись. Как правило, в удостоверяющих центрах вы можете выбрать, какой вид подписи вам нужен — для физического лица, ИП, юрлица и тд;
- Теперь вы можете оформить заказ на выпуск подписи;
- Также можно оформить дополнительные услуги и, например, получить USB носитель;
- После того, как вы отправите заявку, отроется страница, где вы сможете оплатить выпуск документа.
После этого вы можете посетить удостоверяющий центр в удобное для вас время, предоставить сотрудникам оригиналы требуемых документов и получить квалифицированную электронную подпись. А затем можете привязать её в личном кабинете на портале Госуслуг, а также в личном кабинете налогоплательщика. Если вы переживаете, что с этим возникнут трудности, то можно обратиться за помощью к сотрудникам МФЦ или аккредитованного центра: они помогут поставить подпись правильно.
Чтобы продлить действие квалифицированной электронной подписи нужно обратиться в центр, который выдал вам документ.
Как проверить усиленную электронную подпись на Госуслугах?
Проверить квалифицированную электронную подпись на Госуслугах можно через специальный сервис:
Просто перейдите на страницу проверки;
- И загрузите документ.
Сервис проверит электронный документ на действительность. Если подпись недействительна (истёк срок действия), тогда сервис сразу об этом сообщит, и затем нужно будет обратиться в аккредитованный центр или МФЦ.