Интернет-технологии стали неотъемлемой частью современного человека. Перечень услуг, которые можно получить, не выходя из дома, с каждым днём возрастает, совершенствуется уровень безопасности, что в конечном итоге высвобождает огромное количество свободного времени. Прежде чем пользоваться услугами портала «Госуслуги.ру», необходимо на нём зарегистрироваться и получить подтверждённую учётную запись. Только в этом случае будут доступны расширенные функции, и можно будет получать все виды услуг. К примеру, оформить загранпаспорт нового образца, записаться к врачу на приём или вызвать его на дом, оплачивать штрафы и госпошлину, контролировать начисление пенсии и налогов. Существует несколько вариантов подтверждения учётной записи через «Госуслуги», которые будут рассмотрены в этой статье.
Регистрация
Процедура регистрации ничем не отличается от аналогичных действий на других порталах. Указывается номер телефона, электронная почта, придумывается сложный пароль.
Совет! Для собственной безопасности не рекомендуется пользоваться сгенерированной комбинацией цифр и знаков. Лучше придумать свой собственный пароль.
Все этапы заполнения персональных данных выполняются последовательно. Вводится СНИЛС, паспортные сведения. Потребуется на почте пройти по соответствующей ссылке для подтверждения регистрации.
Как подтвердить свою личность?
Как только при регистрации на портале «Госуслуги.ру» пользователь заполнил все поля, указав паспортные данные, номер СНИЛС и получил стандартную учётную запись, ему необходимо все эти сведения, то есть свою личность подтвердить документально. В Сети существует ряд инструкций, которые только путают нового пользователя, указывая конкретно организации для обращения. Поэтому многие не понимают, куда вводить код подтверждения учётной записи на «Госуслугах». Суть проблемы в том, что в разных регионах перечень компаний, наделённых правом подтвердить личность, отличается. В обеих столицах самый расширенный список. Для других регионов перечень ограничен следующими подразделениями:
- МФЦ;
- «Сбербанк Онлайн», Почта банк или Тинькофф банк;
- Почта России;
- Пенсионный фонд.
В некоторых городах подтвердить свои персональные данные можно в клиентском Центре «Ростелеком». Единственный вариант, который не указывается официально на портале «Госуслуги» – это ПФР. Представители Пенсионного фонда наделены такими полномочиями, так как авторизация для просмотра пенсионных начислений происходит через сайт «Госуслуги.ру». Возможно, из-за перегруженности ПФР его нет в общем списке. Поэтому рекомендуется позвонить в отделение фонда в своём городе и уточнить условия идентификации личности. Как правило, этой процедурой занимается отдельная группа специалистов, и больших очередей не образуется.
Варианты, предлагаемые системой
Система предлагает следующие способы:
- лично посетить центр обслуживания;
- подтверждение через интернет (для клиентов «Сбербанк Онлайн», Тинькофф банк, Почта банк);
- получение кода подтверждения с Почты России.
Важно! При наличии квалифицированной цифровой подписи подтверждение значительно упрощается. Однако этот вид идентификации для обычных граждан, не использующих в повседневной жизни ЭЦП, слишком сложен, поэтому рассматриваться не будет.
Посещение центра
Для личного посещения центра необходимо ознакомиться с инструкцией, как получить подтверждённую учётную запись на «Госуслугах». Для этого кликнуть по ссылке «Найти ближайший центр…», находясь на странице персональных данных. На карте будут указаны ближайшие точки. Наведя курсор мышки, на всплывающих подсказках будут указаны адреса их расположения. Затем необходимо взять паспорт, телефон, который привязан к аккаунту, СНИЛС. В Центре (МФЦ или Почта банк) следует изложить цель визита и попросить подтвердить личность. Необходимо будет выполнить ряд рекомендаций специалиста, который проверит действительность привязанного телефона с помощью одноразовых паролей. Как правило, делается несколько фотографий. Придя домой, и, зайдя на свой аккаунт, пользователь увидит, что его статус изменился.
Подтверждение онлайн
При выборе через интернет система предложит воспользоваться несколькими вариантами. Алгоитм работы,если пользователь является клиентом банка:
- Тинькофф;
- сервис «Сбербанк Онлайн»;
- Почта банк;
Во всех случаях необходимо будет указать номер телефона и СНИЛС, так как паспортные данные уже введены. Затем подтвердить разовым паролем, пришедшим на телефон. Несколько минут система будет сравнивать все сведения, и при их совпадении, выдаст сообщение, что идентификация личности завершена.
Внимание! Как только будет получена стандартная учётная запись, система сообщит о необходимости подтвердить личность. Справа будут подсказки, как это сделать и куда обратиться. В разных регионах они отличаются. Следует пользоваться только указанными вариантами в разделе «Найти центр услуг».
Заказное письмо от Почты России
Код подтверждения высылается заказным письмом. Срок ожидания более двух недель. Для заказа кода нужно кликнуть по ссылке «Подтвердить личность…».
На новой странице указать адрес доставки письма с кодом и нажать «Заказать».
Через несколько дней придёт сообщение с трек-номером письма, которое необходимо отслеживать. Затем получить на почте заказное письмо. Вскрыв конверт, ввести указанный в нём код в специальное поле.
С этого момента учётная запись на портале «Госуслуги» считается подтверждённой. Остался последний момент. Нужно выйти из своего аккаунта и снова войти.
Следует знать! Если идентификация будет с помощью заказного письма, то через портал «Госуслуги» не будет доступа в личный кабинет налогоплательщика.
Выводы
Как только прошла идентификация личности, для пользователя открываются все существующие услуги в регионе проживания. А код, который необходимо вводить в специальное поле, пользователь получает по почте. Это не самый надёжный и безопасный способ. Лучше воспользоваться при подтверждении своего аккаунта вариантами личного посещения или через интернет.