Лицензии и справки        03 сентября 2018        0

Как получить свидетельство о смерти через «Госуслуги»

Смерть родственников всегда является тяжёлой утратой и сопровождается длительной процедурой к погребению. Необходимо оформить факт кончины и подготовить всё для похорон. Факт смерти оформляется территориальным органом ЗАГС на специальном бланке с гербовой печатью и присвоением уникального номера. Свидетельство о смерти необходимо не только для организации церемонии погребения и получения места на кладбище, но и для решения вопросов наследства, определения степени родства и в других ситуациях. С развитием портала электронного правительства многие услуги могут быть выполнены дистанционно. Рекомендации, как получить свидетельство о смерти через «Госуслуги», помогут сэкономить время и позволят значительно упростить процедуру оформления документа.

Как выглядело свидетельство в РСФСР

Нюансы оформления документов

В случае наступления кончины любого из родственников дома существует строгая процедура констатации события с юридической стороны, и его документального оформления. Многие люди, к сожалению, не знают, кто выдаёт справку о смерти. При подозрении и внешних признаках летального исхода вызывается бригада «Неотложной помощи», которая осматривает тело и фиксирует факт наступления кончины. Врачом «Скорой» выдаётся справка с указанием времени осмотра.

Затем осуществляется звонок в полицию. После осмотра представителем закона составляется протокол, в котором должны быть зафиксированы все повреждения (если они имеются) на предмет насильственной смерти. Затем вызывается служба перевозки для транспортировки тела в морг. Патологоанатом делает вскрытие, ставит заключительный диагноз и выдаёт справку о кончине.

В некоторых случаях, когда больной длительное время находился на учёте в поликлинике, родственники могут не вызывать «Неотложку», а позвонить лечащему врачу, который даст заключение о кончине. Работниками перевозки необходимо представить следующие документы:

  • удостоверение личности покойного;
  • полис ОМС;
  • справка, выданная врачом «Скорой помощи»;
  • протокол осмотра работником полиции;
  • медкарта, если она находилась дома.
Читайте также:  Где взять справку о несудимости

На сегодняшний день существует много похоронных агентств, которые все организационные вопросы решают сами и родственникам остаётся выполнить минимальные действия.

Внимание! Если близкий родственник пропал без вести, то родственники обязаны будут обратиться в суд. Период ожидания не менее пяти лет.

Нюансы получения документа

После получения заключения патологоанатома со всеми справками и протоколом осмотра инспектором полиции родственники должны обратиться в ЗАГС по месту регистрации и получить там свидетельство о смерти. Через «Госуслуги» эта функция пока недоступна. Близкий родственник заполняет заявление и прилагает все вышеперечисленные документы. Сотрудниками сразу регистрируется акт кончины и выдаётся свидетельство, в котором указаны паспортные данные умершего, дата и год кончины, а также номер записи в книге регистрации ЗАГСа.

Подписанный руководством документ с гербовой печатью выдаётся родственникам по предъявлению удостоверения личности. Дополнительно можно получить документ на получение дотации. За первичное получение свидетельства госпошлина не взимается. В некоторых случаях подать документы можно и в МФЦ, но получать придётся в любом случае лично.

Внешний вид СВИДЕТЕЛЬСТВА О СМЕРТИ

Если свидетельство утеряно

В тех случаях, когда документ пришёл в негодность или утерян, родственникам разрешено оформить дубликат. Заинтересованный родственник со своим паспортом и документом, подтверждающим родство, оплатив госпошлину, обращается в отделение ЗАГСа, где был выдан оригинал.

Важно! На сегодняшний день величина госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о кончине равна 350 рублей.

При личном посещении дубликат выдаётся в тот же день. Но при отсутствии свободного времени, особенно когда необходимо отпрашиваться с работы, можно получить дубликат свидетельства о смерти через «Госуслуги». Основное условие – наличие подтверждённой учётной записи на портале ЕСИА. Последовательность действий проста:

  1. Необходимо зайти на портал «Госуслуги» и авторизоваться.
  2. Перейти в раздел «Услуги» и выбрать вкладку «Семья и дети».Услуга получения свидетельства
  3. Затем кликнуть по ссылке «Госрегистрация смерти» и нажать на «Получение повторного свидетельства». Система переадресовывает на страницу, где нужно заполнить заявление на выдачу дубликата документа. При выборе ЗАГСа указать именно то отделение, в котором был выдан оригинал. Загружаются сканы паспорта и других подтверждающих родство документов. Затем после обработки данных сервис предложит оплатить госпошлину. До января 2021 года при онлайн-оплате на «Госуслугах» существует 30% скидка.
Читайте также:  Регистрация для ИП в системе «Меркурий» Россельхознадзора

После выполнения всех операций придёт оповещение о дате, когда можно получить документ. Как правило, оформление занимает порядка 30 дней. В назначенный день заинтересованное лицо должно явиться и под роспись получить дубликат. Данная услуга доступна не во всех регионах России. Узнать об этом можно сразу. Отсутствие отдельной вкладки «Регистрация смерти» в разделе «Семья и дети» говорит о недоступности услуги.

Если основной бланк подлинника не потерялся, а только испортился его внешний вид, то необходимо его сдать на обмен с общим пакетом документации. Иногда заявление на дубликат подаётся доверенным лицом родственника. В этом случае нужно оформить нотариальную доверенность на получение документа. При грамотном выполнении всей процедуры оформления получения дубликата отказ со стороны работников ЗАГСа может быть обжалован в суде. Поэтому необходимо просить отказ оформить в письменном виде. Сложнее бывает получить копию свидетельства тем родственникам, которые ранее проживали в другом городе. В этом случае потребуется лично явиться в ЗАГС по адресу регистрации и написать заявление на выдачу дубликата, указав город получения подлинника.

Выводы

Получить документ, свидетельствующий о кончине можно непосредственно в отделениях ЗАГС при личном посещении или через уполномоченное лицо, на которое оформлена нотариальная доверенность. С развитием портала в ближайшем будущем станет доступной услуга получения копии свидетельства, которой сегодня могут воспользоваться жители нескольких регионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *