Российское законодательство имеет очень строгий подход к получению документа на владение оружием. Чтобы получить разрешение потребуется пройти строгий отбор и предоставить документы, подтверждающие физическое и психическое здоровье соискателя. Существенное упрощение процедуры обеспечивает получение лицензии на нарезное оружие через «Госуслуги».
Требования к соискателям
Лицензия на нарезное оружие дает право приобрести «винтовку», а в дальнейшем зарегистрировать ее и использовать для охоты или спортивных мероприятий. Так как такое оружие является предметом повышенной опасности, к заявителям предъявляются особые требования. Причиной для отказа в выдаче лицензии может стать:
- непогашенная судимость;
- психические заболевания;
- алкоголизм;
- наркомания;
- токсикомания;
- отсутствие постоянного места жительства (регистрации в УФМС);
- повторные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность.
Кроме того, в отношении нарезного оружия действует дополнительное правило, на основании которого гражданин может получить разрешениие только после 5 лет владения гладкоствольным ружьем.
Важно! Выданная лицензия действует в течение 6 месяцев. За это время необходимо приобрести «винтовку». В противном случае документ изымается.
Как оформить разрешение на оружие через «Госуслуги»
Создание общероссийского портала для получения государственных и муниципальных услуг существенно облегчило, а в некоторых случаях и ускорило получение гражданами нужных документов и услуг. Чтобы заказать лицензию на нарезное оружие дистанционно, потребуется зарегистрироваться на сайте «Госуслуги», правильно заполнить заявление и приложить нужные документы.
Как зарегистрироваться на портале
На сайте «Госуслуги» может получить личный кабинет каждый житель России. Для этого потребуется:
- Войти на портал www.gosuslugi.ru.
- Заполнить первичную анкету пользователя: свою фамилию и имя, номер мобильного телефона, адрес действующей электронной почты.
- Нажать кнопку «Зарегистрироваться». Создавая аккаунта на портале, пользователь автоматически дает разрешение на использование своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности сайта.
- После этого на указанные номер телефона поступит СМС-сообщения с кодом. Его нужно ввести для подтверждения актуальности введенных данных.
- Далее система предложит создать пароль для входа. Потребуется использовать буквы латинского алфавита в нижнем и верхнем регистре, а также цифры и другие символы. Длина пароля – не менее 8 символов.
- Для получения основного набора государственных услуг необходимо заполнить минимальные данные о себе: ФИО, пол, дата и место рождения, гражданство, паспортные данные, номер СНИЛС.
Совет! Чтобы пользователю были доступны все услуги портала в электронном виде, потребуется простую процедуру идентификации. Она осуществляется через приложение Сбербанка, Тинькофф банка или при личном посещении МФЦ.
Как подать заявление на оружие через «Госуслуги»
Для авторизованных пользователей процедура оформления заявления на лицензию будет выглядеть следующим образом:
- Войти на портал «Госуслуги».
- Перейти в раздел основного меню «Услуги».
- Выбрать категорию «Безопасность и правопорядок».
- Система перенаправит пользователя на новую страницу, где нужно выбрать раздел «Разрешения на хранение и ношение оружия».
- В этом пункте меню представлено несколько вариантов: получение, переоформление или продление уже имеющейся лицензии. Необходимо выбрать нужное и нажать кнопку «Получить услугу».
Пользователь перенаправляется на страницу для заполнения заявления. Здесь нужно правильно указать идентификационные данные заявителя:
- Личная информация. У идентифицированных пользователей большинство данных выставляется автоматически (ФИО, паспорт, СНИЛС, пол, место рождения, контакты). Может потребоваться добавить адрес проживания и ИНН.
- Выбор подразделения МВД РФ, где заявителю будет удобно получить готовый документ.
- Заполнить данные об имеющемся оружии.
- Указать цель приобретения «винтовки» (охота или самооборона).
- Заполнить раздел «Сведения о предприятии-продавце».
- Добавить сканы имеющихся бумаг.
- Поставить «галочку» в строке с обязательствами по предоставлению оригиналов документов при личном визите в подразделение МВД.
- Нажать кнопку «Подать заявление».
- Оплатить госпошлину. Стоимость услуги составляет 2000 рублей, но при оплате через портал действует скидка в 30%, поэтому заплатить потребуется только 1400 руб.
После этого заявка отправится на рассмотрение в нужную госинстанцию. В личный кабинет пользователя придет уведомления о результатах проверки. В случае положительного вердикта в сообщении будет указана дата и время для посещения выбранного подразделения МВД.
Пакет необходимых документов
Прежде чем приступать к заполнению заявления на нарезное оружие через «Госуслуги», нужно подготовить следующие документы:
- медсправка об отсутствии противопоказания к получению разрешения;
- бумаги, подтверждающие прохождение специальной подготовки для владения и правильного обращения с оружием;
- охотничий билет (если «винтовка» приобретается для охоты) или ходатайство от Федерации спорта о выдаче разрешения на оружие;
- бумаги, подтверждающие наличие спортивных званий у заявителя.
Оригиналы этих документов потребуется предоставить в МВД РФ после того, как закончится проверка сведений, указанные в заявлении. Уполномоченный сотрудник внутренних дел сравнит их с данными на электронном носителе и выдаст на руки готовую лицензию на «винтовку».
Портал «Госуслуги» позволяет всем категориям граждан решать бюрократические вопросы быстрее и комфортнее. Охотники и спортсмены не исключение, поэтому услуга подачи заявления на лицензию востребована и популярна.