Медицина        20 января 2019        0

Как оформить инвалидность через «Госуслуги»

Процесс оформления группы инвалидности сложный. Люди с ограниченными возможностями часто не могут заниматься процессом в полном объеме. Он отнимаем нервы, силы. Да и многие не знают, куда обращаться, какие документы необходимо собирать, с чего начинать. Оформить инвалидность через «Госуслуги»можно значительно проще.

На портале можно узнать подробную информацию обо всех этапах оформления, выбрать необходимую услугу, подать заявление. Чтобы получить группу, понадобится пройти несколько этапов. Теперь это стало возможным сделать в онлайн-режиме, не выходя из дому.

Как оформить инвалидность через Госуслуги

Медико-социальная экспертиза – особенности проведения

Первоочередно понадобится обратиться к участковому врачу, который фиксирует все жалобы в карточке пациента, направляет к профильным специалистам, дает направления на проведение необходимых обследований, анализов. После этого выписывается посыльный лист на комиссию, в котором указано, по какой причине должна быть установлена инвалидность. Гражданин обращается в медико-социальную экспертизу.

Это можно сделать лично, обратиться с заявлением, чтобы комиссия выехала к месту проживания пациента, или воспользоваться порталом государственных услуг Российской Федерации. Последний вариант – самый доступный. МСЭ через «Госуслуги» максимально упрощает процесс.

Важная информация! Услуга доступна только авторизированным пользователям. Для прохождения регистрации надо перейти на портал Gosuslugi.ru. Учетная запись создается просто – в указанных полях заполняется место проживания гражданина, номер личного страхового счета, адрес электронной почты, код идентификация, имя, отчество, фамилия. Указывается номер мобильного телефона. Подтверждение приходит на e-mail или в виде СМС-сообщения на телефон, после чего открывается доступ к «Личному кабинету». Остается перейти в раздел «Медицина», затем в «Проведение медико-социальной экспертизы».

МСЭ через Госуслуги

Что необходимо подготовить

Перед подачей заявления заявителю необходимо подготовить пакет документов.

  1. Направление на МСЭ, выданное органами, осуществляющими пенсионное обеспечение и медицинским учреждением.
  2. Информацию, предоставленную поликлиникой, которая оказывает пациенту лечебно-профилактические услуги (с подтверждением о том, что здоровье человека имеет стойкое ограничение жизнедеятельности).
  3. Для военных – справка о причине увечья, ранения, травмы, контузии (документ выдается врачебно-военной комиссией).
  4. В случае профессиональных заболеваний – акт о том, что травма случилась на производстве.
  5. Паспорт гражданина Российской Федерации с ксерокопией.
  6. Ксерокопии всех страниц трудовой книжки, заверенные печатью и подписью.
  7. Амбулаторная карточка медицинского учреждения.
  8. Для работающих (учащихся) – документ с места учебы, работы.
Читайте также:  Как записаться к врачу в СПб через интернет

После подготовки пакета документов на портале госуслуг заполняется заявление. В анкете указывается имя заявителя и цель проведения экспертизы. Система обрабатывает данные, после чего происходит перенаправление заявления в орган государственной услуги, в котором принимается окончательное решение.

Справка. Если все прошло успешно, на адрес электронной почты придет подтверждение на протяжении трех рабочих дней с момента подачи онлайн-заявления.

Оформление инвалидности

Следующие этапы оформления

После подачи документов экспертиза на установление группы инвалидности обычно назначается на протяжении 30 дней.

По окончании обследования надо обратиться в Федеральное бюро, которое подтверждает заключение медицинской комиссии. После подтверждения процесса, реабилитация лица с ограниченными возможностями запустится автоматически.

В заключение выдаются справки, подтверждающие факт установления группы, а также направления из освидетельствования граждан, признанных инвалидами.

Внимание! Основанием для отказа услуги может послужить неполный пакет документов или неточно заполненная форма анкеты. В этом случае специалисты государственного медучреждения выдают отрицательный результат. Иногда отказ может быть вызван недостаточной обоснованностью того, что человеку необходима группа инвалидности. Решение медико-социальной комиссия может быть обжаловано. На протяжении 30 рабочих дней проводится повторное обследование. Также граждане имеют право на проведение независимых экспертиз комиссиями, в которых присутствуют другие специалисты. Последняя инстанция обжалования – суд.

Если у граждан возникают дополнительные вопросы об оказании услуги по оформлению инвалидности, они могут обратиться с вопросами в техподдержку портала государственных услуг РФ. Также на сайте подается жалоба в случае отказа медицинской комиссией. Услуга предоставляется бесплатно всем категориям граждан.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

Юридическая помощь

Бесплатная горячая линия:

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!