Медицина        12 декабря 2022        0

Получение и оформление инвалидности

В некоторых случаях тяжелая травма или иное заболевание может привести к серьезным последствиям. Из-за этого человек получает статус инвалида со всеми сопутствующими проблемами – невозможность устроиться на работу (если была присвоена определенная группа), постоянные проблемы со здоровьем. Чаще всего при этом пациенту назначается специальная пенсия, предоставляются скидки на проезд или оплату коммунальных услуг.

Условия

Получают статус инвалида при наличии одного или нескольких критериев:

  • Проблемы с организмом из-за перенесенных заболеваний или травм.
  • Проблемы с дальнейшей жизнедеятельностью – проблемы с обслуживанием себя, самостоятельным движением, ориентированием в пространстве, проблемами с психическим здоровьем.
  • Требования к соцзащите – дополнительные медицинские процедуры.
  • Отсутствие одной или нескольких конечностей.

Ограничения

Организм и здоровье человека может серьезно меняться, не только в худшую, но и в лучшую сторону. Иногда группа инвалидности может быть присвоена бессрочно или не будет выдана вообще или отобрана при последующих проверках. Отказ может быть произведен в следующих случаях:

  • Диагноз не был подтвержден.
  • Получить инвалидность при наличии определенного заболевания или травмы не получится из-за того, что их нет в специальном перечне.
  • Бумаги, передаваемые в МСЭ были подделаны.

Основные причины в снятии статуса инвалида – улучшение состояние человека или мошенничество во время их получения.

Получение направления на МСЭ

Для получения статуса инвалида требуется пройти медико-социальную экспертизу. Направление на нее выдается в медицинских учреждениях. Так как во время МСЭ необходимо проверить все мелочи о состоянии организма пациента, лучший вариант – обратиться непосредственно к своему лечащему врачу. Второй вариант – обратиться непосредственно к главрачу медучреждения.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации соответствующее направление можно получить в органах социальной защиты населения и органах, занимающимися пенсионерами. Это возможно только при наличии проблем с организмом и наличии соответствующих необходимых бумаг. Таким образом, понятно, что в любом случае требуется обращаться в медицинское учреждение.

При отказе в выдаче направления необходимо требовать у медицинской организации письменный отказ. Он позволяет самостоятельно обратиться за медико-социальной экспертизой. При нехватке каких-либо данных в направлении на экспертизу, бюро медико-социальной экспертизы передает документ обратно в медицинское учреждения для устранения всех найденных проблем. Суммарное время на данную процедуру составляет 17 дней – 3 отводится на возвращение документа обратно в больницу и 14 – на исправление всех недостатков. Человек получает в таком случае все соответствующие уведомления.

Читайте также:  Как оформить инвалидность через «Госуслуги»

Необходимые документы

Список документов, передаваемых в бюро МСЭ не отличается от возраста пациента. Так или иначе, потребуется написать заявление на получение инвалидности, а также взять с собой определенный перечень документов. Все они передаются в день заседания МСЭ секретарю, который проверяет их правильность и наличие всех бумаг, гражданин может присутствовать при этой процедуре.

Взрослому

При прохождении медико-социальной экспертизы с собой потребуется взять следующие документы (помимо заявления):

  • Оригинал и копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
  • Направление, выдаваемое в медицинском учреждении.
  • При наличии — трудовая книжка, так же потребуется и оригинал и ее копия.
  • Характеристика с места работы (при наличии последнего).
  • СНИЛС.
  • Медицинские документы, в которых перечислены все проблемы со здоровьем пациента.
  • Доверенность и паспорт представителя в случае, если документы передает не сам гражданин, а его представитель.

Ребенку

При получении статуса инвалида ребенку потребуется следующее:

  • Заявление. Оно заполняется законным представителем в случае, если ребенку еще не исполнилось 14 лет, в противном случае ребенок делает это самостоятельно.
  • Документ удостоверяющий личность – паспорт или свидетельство о рождении, в зависимости от возраста ребенка.
  • Направление.
  • СНИЛС.
  • Медицинские документы, в которых перечислены все проблемы со здоровьем пациента.
  • Документ удостоверяющий личность законного представителя ребенка – паспорт, а также документ о наличии родительских прав.

Стоимость

Процедура получения статуса инвалидности абсолютно бесплатна, это прописано в соответствующих законах. Если с гражданина требуют деньги – дело в явном мошенничестве. В этом случае можно написать в соответствующие органы для проведения проверки. Гражданину потребуется заплатить только в случае, если он проходит платные медицинские процедуры. Поход по частным клиникам никак не виляет на получение статуса инвалида – результат обследований ничем не хуже от аналогичного результата из государственного медучреждения.

Куда обращаться

В первую очередь потребуется обратиться в медицинское учреждение, в котором гражданин проходит лечение. Для этого можно отправиться к лечащему врачу или сразу к главному врачу больницы. Далее обращение идет в одно из следующих учреждений, в зависимости от ситуации:

  • В общем случае экспертиза проводится в соответствующем бюро по месту жительства.
  • В главном бюро МСЭ – при обжаловании решения или при необходимости пройти дополнительные обследования.
  • В Федеральном бюро МСЭ – при обжаловании решения главного бюро или для прохождения сложных типов обследования организма.
  • Дома – при отсутствии у гражданина возможности самостоятельно прийти на МСЭ (не зависимости от его статуса) из-за проблем со здоровьем, при наличии соответствующих документов.
Читайте также:  Прикрепиться и открепиться от поликлиники через госуслуги: как это сделать

Прохождение экспертизы

Самый главный этап во время получения статуса инвалида – пройти МСЭ. Состав комиссии – три человека с медицинским образованием. Каждый из них может обратиться к пациенту или сопровождающему его гражданину с уточняющими вопросами. Все дополнительные данные заносятся в специальный протокол секретарем комиссии. В некоторых случаях может вестись видео- или аудиозапись МСЭ. При отсутствии у гражданина возможности посетить заседание комиссии, МСЭ может проводиться в заочном формате с доверенным лицом пациента, у которого имеются соответствующие документы.

Статус инвалида присваивает пациентам, у которых вследствие проблем со здоровьем отсутствует возможность продолжать работу, самостоятельно передвигаться или заниматься самообслуживанием, при наличии психологических проблем. Обычно требуется, чтобы состояние здоровья пациента соответствовало определенным критериям. Инвалидность может получить и ребенок. Основной критерий в данном случае – невозможность продолжать обучение в школе.

Если во время заседания комиссии эксперты пришли к разным мнениям и вынесли разные решения, проводятся дополнительные обследования. После их прохождения проводится еще одна медицинская-социальная экспертиза, на ней выносится окончательное решение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным – о критериях вынесения решения написано выше.

Итоги

При «положительном» результате проведенной медицинской-социальной экспертизе гражданину присваивается статус инвалида. Также выдается соответствующая справка, а также подготавливается программа реабилитации. Дополнительно гражданину с инвалидностью полагается пенсия, зависящая от группы инвалидности, а также определённый перечень дополнительных «плюшек» — скидка на проезд в общественном транспорте и оплату коммунальных услуг.

Законодательство

Законодательство Российской Федерации содержит несколько законов, определяющих порядок действий во время получения инвалидности, а также после присвоения данного статуса. Среди них следующие:

  • Постановление Правительства от 20.02.06 г. № 95.
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.05 № 317.
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 906н от 17.11.09г.
  • Постановление Минтруда и социального развития Российской Федерации от 15.04.03 года № 17.
  • Разъяснение Министерства труда Российской Федерации от 15.04.03 г. № 1.
Читайте также:  Что такое ОВЗ, категории и особенности

Это документы, в которых перечислены все основные моменты, которые позволяют гражданам быстро разобраться с тем, кому положен данный статус, а также способы его получения. Дополнительно можно проконсультироваться с лечащим врачом или сотрудником медицинской организации, который отвечает за такие вопросы. Также помощь может оказать сотрудник, отвечающий на звонки по горячей линии.

Повторное прохождение

Необходимость повторно проходить медико-социальную экспертизу зависит от категории инвалидности. В случае присвоения первой группы требуется посещать комиссию каждые два года, при второй и третьей группы – каждый год. Детям требуется посещать бюро МСЭ один раз за время.

Повторно пройти обследование можно заранее, но не раньше, чем за два месяца до назначенного срока. Если же в справке не указана дата повторного прохождения комиссии или у гражданина имеется необходимость пройти ее раньше, это может произойти в следующих случаях:

  • При подаче соответствующего заявления от гражданина или его представителя.
  • При запросе медицинского учреждения вследствие изменений здоровья организма.
  • При контроле от вышестоящего бюро медицинско-социальной экспертизы над работой подконтрольной организации.

Обжалование результатов при отказе

Если гражданина не устраивает заключение, выданное специальной комиссией, в течение тридцати дней после выдачи соответствующего решения. В таком случае необходимо обратиться в организацию, в которой проходило заседание комиссии или в вышестоящую организацию.

При этом пишется заявление в бумажном или электронном виде (при помощи портала Госуслуги). Также можно позвонить по специальному номеру горячей линии +7 (495) 916-03-09. Сотрудник организации сможет ответить на все вопросы и подскажет решение проблем.

Заключение

Получение статуса инвалида – достаточно трудоемкий процесс. Все необходимые процедуры можно проделать самостоятельно, при отсутствии такой возможности можно воспользоваться помощью доверенного лица. Вся процедура начинается с медицинского учреждения, а финальный этап – получение решения от специальной комиссии. После получения справки гражданину будет назначена пенсия, размер которой зависит от тяжести проблем со здоровьем.

Подготовлено по материалам © Источника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *