С 1 сентября работодатели, работники и соискатели могут обмениваться электронными кадровыми документами через «Госуслуги». Решение о введении электронного кадрового документооборота (ЭКДО) принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).
Для ЭКДО работодатель может использовать платформу «Работа в России» или собственную информационную систему. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192 были утверждены правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала «Госуслуг», которые распространяются лишь на работодателей, использующих собственную информсистему в целях осуществления ЭКДО.
В Минтруд России поступил вопрос, обязаны ли работодатели, которые перешли на ЭКДО, обеспечить взаимодействие своих систем с «Госуслугами» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1192.
Чиновники пояснили, что формулировки ТК РФ не предусматривают обязательства всех работодателей, осуществляющих ЭКДО, обеспечивать взаимодействие собственной информсистемы с «Госуслугами», но устанавливают случаи, при которых работодателем применяется данное взаимодействие.
Обязанность работодателя по обеспечению взаимодействия с «Госуслугами» возникает при одновременном наличии условий, указанных в ч. 12 ст. 22.3 Трудового кодекса:
- работник осуществляет подписание электронных кадровых документов простой электронной подписью;
- работник в качестве способа получения документов, связанных с работой, в своем заявлении указал получение соответствующих документов на «Госуслугах».
В остальных случаях интеграция информсистемы работодателя и «Госуслуг» является его правом, а не обязанностью (Письмо Минтруда РФ от 6 октября 2022 г. № 14-6/ООГ-6311).
Подготовлено по материалам © Источника