Налоги и финансы        07 декабря 2022        0

Как узнать серию свидетельства ИНН

В Российской Федерации существует система учета юридических и физических лиц на платформе Федеральной налоговой службы. Каждый налогоплательщик имеет уникальный код – индивидуальный номер, который указывается в регистрационном документе. Кроме номера плательщика, свидетельство содержит информацию о полном и кратком наименовании (если это юридическое лицо), дату регистрации, название налоговой инспекции, а также атрибуты самого свидетельства — регистрационный номер и серию. Эти реквизиты иногда приходится указывать, заполняя бланки и заявления в государственные структуры, и в случае утери бумажного свидетельства это сделать невозможно. Как узнать серию ИНН, к каким ресурсам обратиться за данной информацией – узнаете из данной публикации.

серия инн как узнать

Как узнать серию ИНН онлайн

Найти информацию о реквизитах свидетельства ИНН в доступе онлайн невозможно, такие сведения не фиксируются ни в одном ведомстве. Объясняется это тем, что серия и номер ИНН к самому коду не имеют отношения, а лишь обозначают учетные данные бланка, в котором напечатана информация.

Однако есть ресурсы, на которых многие учреждения размещают информацию о себе в формате сканированных документов, например, учреждения здравоохранения, образования, крупные промышленные предприятия. На официальных страницах данных организаций (корпоративных сайтах) можно найти электронные копии документа «Свидетельство ИНН», содержащие номер и серию.

Сканированные копии бланков о регистрации на официальных сайтах размещают не все компании, поэтому данным способом можно не получить требуемой информации.

как узнать серию инн

Как узнать номер и серию ИНН: получение копии документа

Дополнительный ресурс, на котором можно уточнить сведения о документе ИНН – официальный сайт ГИС ГМУ, на котором государственные учреждения размещают информацию с обязательным сопровождением электронных документов. Среди них – свидетельства о государственной регистрации (ОГРН) и постановке на учет в налоговом органе (ИНН).

Читайте также:  Как оплатить налоги через портал госуслуги

Чтобы получить электронные копии регистрационных документов, используя сайт ГИС ГМУ, выполните ряд шагов:

  1. Войдите на сайт www.bus.gov.ru;
  2. В левом верхнем углу разверните меню с тремя горизонтальными линиями;
  3. Выберите раздел «Реестр организаций»;
  4. В верхней строке поискового окна введите номер налогоплательщика;
  5. Опуститесь вниз по странице и нажмите кнопку «Показать»;
  6. Будут показаны результаты поиска в виде полного наименования учреждения и его адреса;
  7. При наведении курсора мыши на область с данной информацией становятся активными дополнительные кнопки, выберите «Подробная информация»;
  8. После перенаправления на страницу с детальными сведениями появится раздел «Общая информация», опуститесь вниз и нажмите пункт «Документы»;
  9. Среди развернувшегося списка найдите копии регистрационных свидетельств, при необходимости их можно распечатать.

Обратите внимание, что при заполнении заявлений и отчетов, в которых требуется указать номер и серию свидетельства ИНН, в обязательном порядке отражаются только актуальные реквизиты. Например, если при регистрации было выдано одно свидетельство, а через несколько лет при изменении наименования компании (вместо ООО стало ОАО) выдано другое, то вводить нужно только последние сведения.

серия инн как узнать на каком сайте

Как получить дубликат ИНН с новым номером и серией

Если получить новое свидетельство ИНН, вспоминать прежние реквизиты больше не будет необходимости, актуальными будут вновь полученные сведения. Узнайте, как получить дубликат ИНН, с помощью рекомендаций:

  1. Через Госуслуги, зайдя на портал как юридическое лицо и открыв сервис «Получение дубликатов документов» (для организаций);
  2. Через личный кабинет налогоплательщика, используя сервис «Запросить справку и другие документы» (для физических лиц).

Важно знать, что в обоих случаях для оформления запроса на выдачу дубликатов понадобится электронно-цифровая подпись.

Свидетельство ИНН – важный документ, который подтверждает факт государственной регистрации в виде постановки на налоговый учет в ФНС. Рекомендуется хранить бумажные бланки вместе с основными регистрационными документами, одновременно сделав цветные сканированные копии хорошего качества для размещения в электронном архиве.

Читайте также:  Как по ИНН узнать номер патента ИП

Подготовлено по материалам © Источника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *