Недвижимость и ЖКХ        12 февраля 2019        0

Как заказать выписку из ЕГРИП через «Госуслуги»

Все граждане РФ, которые решили открыть свое дело и стать индивидуальными предпринимателями, должны встать на учет в установленном законом порядке. При прохождении регистрации все сведения о новом бизнесмене вносятся в специальный реестр. Нахождение в таком списке подтверждает наличие статуса ИП и возможность вести предпринимательскую деятельность. Чтобы доказать нахождение предпринимателя в госреестре, можно заказать выписку из ЕГРИП через «Госуслуги».

Что такое ЕГРИП

Реестр госрегистрации в качестве ИП является единой электронной базой, которая ведется по всей стране налоговыми органами. Информация в систему вносится межрайонными ИФНС на основании:

  • заявлений граждан об открытии или закрытии ИП;
  • обращений об изменении личной информации;
  • сведений пенсионного фонда, ФСС, официальных баз о банкротстве.

ИП документ

В реестре об ИП фиксируются следующие сведения:

  • полное наименование предпринимателя;
  • число, месяц, год и место рождения;
  • страна гражданства;
  • место прописки;
  • серия, номер и выходные данные паспорта гражданина или документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • дата присвоения, приостановления или прекращения статуса ИП, основания;
  • индивидуальный номер предпринимателя, ИНН налогоплательщика, дата их присвоения;
  • дата постановки на учет в Пенсионный фонд и ФСС;
  • реквизиты банковского счета;
  • телефон, электронная почта ИП.

Для того, чтобы можно было заниматься бизнесом, получать лицензии, госсубсидии и льготы, предпринимателю необходимо предоставлять выписку из реестра ЕГРИП. В частности, такой документ могут запросить:

  • контрагенты;
  • государственные органы (Пенсионный фонд, инспекции, прокуратура);
  • судебные учреждения;
  • банки и кредитные организации.

Справка. Несмотря на то, что информация госреестра ИП является открытой и может быть доступна любому инспектору или судье на официальном сайте nalog.ru, в ряде случаев (при подаче искового заявления, жалобы в прокуратуру) подтверждать свой статус должен сам бизнесмен.

Свидетельство на недвижимость

Как заказать документ

Выписка из госреестра оформляется в виде нескольких скрепленных между собой листов в формате А4. Она может быть двух видов:

  • официальная с синей печатью ИФНС;
  • неофициальная в виде распечатки из электронной базы.
Читайте также:  Какие документы нужны для регистрации квартиры

Получить выписку из ЕГРИП можно как при личном обращении в ФНС, так и через «Госуслуги».

При личном запросе, обратившимся заполняется заявление о предоставлении документа. В нем указывается:

  • наименование ИФНС;
  • данные получателя сведений;
  • полное название ИП, его ИНН;
  • количество необходимых к получению экземпляров.

Заявка должна быть подписана представившим ее лицом. За получение сведений в несрочном порядке ничего платить не нужно.

Важно. При подаче официального заявления через МФЦ или межрайонную налоговую инспекцию лично, информация из ЕГРИП будет представлена заявителю через пять дней с гербовым оттиском зарегистрировавшей бизнесмена ФНС.

Если сведения из реестра нужны в течение одного рабочего дня, то к заявлению прикладывается чек-ордер об оплате госпошлины в размере 225 рублей (за один экземпляр документа).

Получение электронного варианта

Более простым и быстрым вариантом получить информацию о предпринимателе является запрос выписки из ЕГРИП через «Госуслуги». Для его подачи достаточно зарегистрироваться в электронной системе предоставления государственных услуг, которая доступна по интернет-адресу gosuslugi.ru.

Госуслуги

Чтобы запросить нужные сведения, владельцу аккаунта на госпортале необходимо ввести в поисковую строку вопрос «получение выписки» и из предложенных вариантов выбрать «сведения из ЕГРИП». После этого, пользователь автоматически переадресовывается на электронную форму на сайте egrul.nalog.ru, в которую необходимо вбить:

  • ИНН предпринимателя или его фамилию;
  • единовременный код с картинки.

После обработки в течение нескольких минут, пользователь получает pdf-файл, в котором будет отражена информация об ИП. Такой документ не будет иметь официального характера, в нем не будут отражены паспортные данные или реквизиты счетов бизнесмена. Однако, на сегодняшний день распечатанные через «Госуслуги» сведения принимаются всеми госорганами как надлежащее доказательство ИП-статуса.

Дополнительно. При оформлении выписки из ЕГРИП не на себя, а на постороннего человека, заявитель не получает полной информации по банковским или паспортным реквизитам даже при передаче запроса лично специалисту ИФНС.

Получить сведения из государственных баз сегодня может любой желающий, которому доступен интернет или который имеет возможность довезти соответствующее заявление до ФНС. Поэтому по требованиям законодательства о защите персональных данных, с 2012 года доступ к полной информации ЕГРИП открыт только государственным надзорным органам, судьям, регистраторам, и только в отношении себя — индивидуальным предпринимателям.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

Юридическая помощь

Бесплатная горячая линия:

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!