Навигатор по госуслугам        14 декабря 2022        0

Разработаны рекомендации по организации записи на прием к врачу

Разработаны рекомендации по организации записи на прием к врачу

Минздрав России совместно с экспертами выпустил методические рекомендации «Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры»1. Они предназначены для субъектов РФ с тем, чтобы запись на прием велась по единым правилам с использованием всех региональных порталов госуслуг.

В рекомендациях детально описаны все этапы формирования записи, начиная с анализа укомплектованности штатных расписаний медучреждений и заканчивая составлением расписания приемов у врачей.

Один из разделов посвящен обратной связи и информированию пациентов. Все сотрудники поликлиники (администраторы, регистраторы, медсестры, операторы и врачи) должны быть ознакомлены с правилами общения с пациентами по телефону. Прописаны, к примеру, фразы-провокаторы, которые использовать нельзя.

Так, рекомендованы обращения к пациенту по имени, на «Вы» или нейтрально («Скажите, пожалуйста») – вместо обращений «Девушка», «Женщина», «Молодой человек», «Мужчина». Не рекомендуется разговаривать в безапелляционном порядке («Нет», «Нельзя», «Не принимает», «Невозможно», «Ваша проблема»). Под запретом и такие фразы, как «Вы меня не слышите», «Вы должны», «Вам придется», «А мы-то здесь причем?», «Не знаю, кто Вам такое сказал», «Что Вас еще не устраивает?», » А зачем Вы это сделали?», «Вы меня, конечно, извините, но…» и т. д.

Еще один важный блок документа – это решения для увеличения времени, которое есть у врача непосредственно на сам прием пациента. Некоторые функции Минздрав России советует передать от врачей к немедицинским работникам (техническое внесение данных о пациенте, диспетчеризация потоков пациентов, внесение сведений в электронное расписание медицинской организации и т. д.).

«По сути, предлагается вывести из функций врача-терапевта участкового оказание неотложной помощи на дому, передав это сотрудникам службы неотложной помощи в поликлиниках, а также часть задач по профилактике, возложив, например, проведение начального этапа профилактических медицинских осмотров на отделение медицинской профилактики», – комментируют в Минздраве России2.

Читайте также:  Работодатели, использующие собственную информационную систему кадрового ЭДО, должны обеспечить ее взаимодействие с порталом госуслуг

_____________________________

1 С методическими рекомендациями «Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры» можно ознакомиться на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации (https://mednet.ru/images/materials/news/metod-recomendacii.pdf).

2 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Минздрава России (https://minzdrav.gov.ru/news/2022/12/12/19647-minzdravom-rossii-razrabotany-rekomendatsii-po-organizatsii-zapisi-na-priem-k-vrachu).

Маргарита Горовцова

Подготовлено по материалам © Источника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *