После ввода единой системы идентификации и аутентификации граждане получили возможность узнавать актуальные сведения по своим реквизитам из разных ведомств. Так, при назначении штрафа ГИБДД, водитель оповещается на «Госуслугах» о сумме платежа и нюансах совершения правонарушения. Но часто происходит ошибка, что для оплаты этого штрафа недостаточно сведений. Как поступить в ситуации и внести сумму со скидкой в 50%.
Отображение и поиск штрафа на «Госуслугах»
Чтобы найти начисленные штрафа, следует авторизоваться под своей учетной записью по портале. Далее, инструкция включает этапы:
- В перечне услуг кликнуть по разделу «Транспорт и вождение».
- Отыскать соответствующий блок, где есть функция по отображению автоштрафов.
- Указать данные по машине или номер квитанции.
- Нажать по команде «Получить услугу».
Механизм проверки основан на запросе в базы ГИБДД и систему госплатежей. Следует помнить, что при регистрации пользователя портала допускается внесение данных по автомобилю, после чего вводить при запуске услуги поиска штрафа реквизита водительского удостоверения или свидетельства о регистрации нет необходимости.
Портал позволяет настроить автоматические оповещения, чтобы в дальнейшем информация отображалась в электронном письме и мгновенно при авторизации пользователя. Для этого выполняется схема:
- После входа на сайт открыть вкладку «Личный кабинет» (разворачивается при нажатии на Фамилию пользователя).
- Перейти к разделу «Настройки».
- Установить тип уведомлений и отметить нужный вариант отправки сообщений.
Когда действия будут проведены, на электронный адрес поступят письма с указанием информации о назначении автоштрафов.
Справка: Сервис позволяет настроить Push-уведомления, которые будут высвечиваться при функционировании на имеющемся гаджете мобильного приложения «Госуслуги».
Появление ошибки о недостаточности сведений о штрафе
Когда авторизованный пользователь получает сообщение о необходимости оплаты за совершенное правонарушение, следует этап перехода на страницу оплаты. Тогда некоторые сталкиваются с проблемой недостаточности информации. Об этом система уведомляет при просмотре сведений о штрафе или при загрузке ссылки на оплату. Возможные причины ошибки:
- Ведомство не полностью обработало информацию по нарушению.
- Назначенный платеж был оплачен ранее, но система обмена данными с госплатежами не обновила сведения.
Ввиду быстроты присвоения штрафов на нарушения многие мгновенно получают уведомления в кабинете пользователя госуслуг. При этом должно быть составлено письменное уведомление, которое будет направлено по адресу прописки собственника авто. Ведь информация в базе ГИБДД основывается на реквизитах свидетельства о регистрации владельца- место прописки. Тогда при выявлении нарушения при помощи автоматических средств фиксации происходит формирование квитанции.
Если на сайте госуслуг не получается обновить страницу для платежа по штрафу, стоит воспользоваться реквизитами квитанции для внесения платы. Это можно сделать путем обращения в Сбербанк, где по введенным данным производится внесение средств.
Другим способом решения проблемы является проверка штрафов через другие сервисы. Рекомендуется пользоваться официальными источниками – сайтом ГИБДД. Представленная информация в таком случае достоверна.
Обратите внимание: Для поиска на интернет-странице государственной автоинспекции потребуется ввести реквизиты свидетельства о регистрации.
Что делать при сохранении ошибки на протяжении 3 дней
Система ЕСИА оповещает о том, что сведения о дорожных и автомобильных штрафах могут формироваться и направляться Госавтоинспекцией в ГИС ГМП в срок до 3 дней. В это период данные могут быть не обновлены, поэтому оплата штрафа невозможна на «Госуслугах».
Когда указанный трехдневный срок проходит, а страница оплаты не позволяет внести средства, следует подойти в ближайшее отделение гаи для проверки штрафа и получения реквизитов.
Часто пользователи после повторной перезагрузки информации спустя некоторое время могут оплатить указанную сумму со скидкой, так как происходит обмен данными из Госавтоинспекции.
Допускается применить функцию чата на портале для уточнения вопроса оплаты автоштрафа. Потребуется активировать в разделе «Поддержка» опцию «Задать вопрос».
Не рекомендуется оформлять жалобу на сайте госуслуг, так как срок их рассмотрения может составлять 14-30 дней. За это время возможно обновление сведений и загрузка страницы оплаты.
Столкнувшись с отсутствием ссылки на оплату штрафа через «Госуслуги» из-за недостаточности информации, требуется дождаться обработки Госавтоинспекцией нарушения и выставления окончательного наказания. После обновления через 1-3 дня появится ссылка для совершения платежа.
Как узнать где и когда нарушил правила пдд за что наложен штраф.