Страхование        24 января 2019        0

Автостраховка через «Госуслуги»

Наличие полиса ОСАГО является обязательным условием управления транспортным средством. При его отсутствии на водителя налагается штраф в размере 800 рублей согласно ст. 12.3 КоАП РФ. При первичном оформлении страховки автовладельцу лучше всего оформить её стандартным способом с посещением фактического офиса страховой компании. После этого все сведения будут внесены в базу данных, что значительно упрощает последующее оформление документов. С развитием межведомственных связей дистанционно появилась возможность приобретения автостраховки через «Госуслуги» в электронном формате. Основные этапы получения полиса обязательного страхования и КАСКО будут подробно рассмотрены в этой статье.

Правомочность электронных документов

Электронный вариант ОСАГО, который можно оформить, не выходя из дома, и получить на e-mail, в правовом поле аналогичен бумажному образцу, напечатанному на специальном бланке Госзнака. Его необходимо распечатать на принтере и иметь всегда при себе. В случаях, когда инспектор ГИБДД потребует предоставить страховку, необходимо предъявить ему этот документ. Он проверяет номер полиса по базе МВД. При желании всегда можно посетить страховую компанию и получить документ на специальном бланке.

Стоимость обоих документов одинаковая. Некоторые СК навязывают доставку свидетельства агентом за определённую плату, хотя сама по себе услуга является бесплатной. Электронные варианты позволили разгрузить специалистов СК и значительно сократить очереди на оформление документов. Изначально в некоторых регионах в качестве тестирования можно было оформить страхование автомобиля ОСАГО онлайн через «Госуслуги». Пилотный проект не прошёл испытание и сегодня полностью получить страховку дистанционно на портале электронного правительства невозможно. Однако рекомендации и советы, как это сделать, подробно расписаны.

Важно! Существуют некоторые ограничения. Услуга доступна только зарегистрированным пользователям с подтверждённой учётной записью на портале «Госуслуги».

Получить ОСАГО можно несколькими способами:

  1. Выбрать СК, посетить офис или зарегистрироваться на сайте. Затем зайти в раздел электронный ОСАГО и заполнить необходимые поля.
  2. Через сайт РСА, который выступает гарантом надёжности страховой компании.

Кстати! В некоторых случаях СК может нового пользователя после регистрации перенаправить в РСА. Это происходит из-за перегруженности ресурса компании для равномерного распределения клиентов. Если водитель не желает воспользоваться таким предложением, то необходимо повторить попытку несколько позже. Но всегда следует помнить, что на оформление ОСАГО даётся 10 дней с момента покупки авто.

Нюансы оформления е-ОСАГО

Существует определённая последовательность действий, как оформить страховку ОСАГО через «Госуслуги». В первую очередь следует зарегистрироваться на портале и оформить подтверждённую учётную запись. Это позволит на других ресурсах, которые взаимодействуют с порталом электронного правительства, проходить быструю авторизацию и не заполнять поля с основными персональными данными. Это удобно, и экономит массу времени.

Читайте также:  Как узнать пенсионные накопления в Сбербанке

Сразу необходимо подготовить пакет документации, отсканировать его. Купить полис ОСАГО через «Госуслуги» сегодня пока нельзя. Но дистанционно процедура оформляется через официальный сайт выбранной страховой компании. Нередко при сбоях или перегрузке портала сервис переадресует пользователя на сайт РСА в закрытый раздел (допускается сразу зайти на него и выбрать любую из СК из предложенного списка). При входе потребуется регистрация или авторизация через ЕСИА. Лучше воспользоваться учётной записью «Госуслуг». В этом случае не придётся вводить заново все сведения, только разрешить воспользоваться персональными сведениями. Сканы документов могут понадобиться для ручной проверки.

Перечень документов:

  • удостоверение личности;
  • водительские права;
  • свидетельство ТС;
  • диагностическая карта с отметкой пройденного ТО.

Следует знать! Стоимость страховки е-ОСАГО точно такая же, как на оформленный в офисе документ. Она зависит от модели авто, мощности двигателя, КБМ, места регистрации и других параметров.

При приобретении электронного варианта водитель экономит собственное время и для этого потребуется компьютер или телефон с выходом в интернет.

Последовательность действий

Изначально водитель изучает предложения всех страховых компаний и сравнивает условия предоставления услуги. На официальном сайте страховщика есть онлайн-калькулятор, который позволяет сделать приблизительный оценочный расчёт стоимости полиса обязательного страхования. Кроме того следует изучить рейтинг СК и отзывы клиентов. При первичном оформлении полиса если нет возможности посетить офис загружаются в базу данных сканы документов. Если ранее уже приобреталась страховка, то сервис автоматически проводит проверку сведений.

Страхование автомобиля ОСАГО через «Госуслуги» выполняется следующим образом. Для этого следует зайти на сайт СК и выбрать авторизацию через ЕСИА.

Авторизация

Затем ввести пароль и логин от «Госуслуг».

введение логина пароля

Выбрать вкладку «е-ОСАГО». Заполнить все необходимые поля об автомобиле, указав его VIN-код, марку, год выпуска, мощность, сведения ПТС.

Читайте также:  Как узнать свой СНИЛС: эффективные способы

Заполнение формы

Затем заполняются недостающие данные о владельце. При авторизации через ЕСИА практически все сведения будут уже указаны. Отметить пункты кто будет являться собственником.

Затем вводятся данные о владельце. При условии, что водителем будет сам страхователем, поля с основными сведениями заполняются автоматически системой.

Продолжение ввода сведений

Обязательно указать перечень лиц, которые допущены к управлению ТС. Всегда есть возможность добавить ещё несколько человек.

Сведения о владельцах

Для подтверждения необходимо ввести пароль от «Госуслуг» или «Личного кабинета». При любом несоответствии система просит загрузки электронных сканов документации. Через некоторое время после проверки системы необходимо нажать «Продолжить».

Расчёт стоимости

На заключительном этапе вводятся данные для страхового полиса с указанием цели использования ТС. Затем нажать «Рассчитать».

Выбор варианта платежа

После расчёта система выдаст один или несколько вариантов, выбрать «е-ОСАГО». Сверить данные и продолжить.

Оплата

Система предложит оплатить полис. Если всё устраивает, то выбирается способ оплаты. В некоторых случаях СК предлагает дополнительные услуги. Отметку о согласии их приобретения всегда можно убрать. После оплаты приходит сообщение на электронный адрес, который был введён во время регистрации на «Госуслугах». В письме указывается название страховой компании, номер полиса обязательного страхования с соответствующими параметрами, срок действия документа.

Рекомендация! После получения е-ОСАГО необходимо проверить его в «Личном кабинете». Он должен отражаться в соответствующем разделе с указанием стоимости оплаты и срока действия. Затем проверить этот полис в базе данных РСА.

На почту также приходит бланк страховки, его распечатывают и возят в машине.

Преимущества и недостатки дистанционного оформления

Возможность оплатить ОСАГО через «Госуслуги» имеет ряд преимуществ: скорость оформления, экономия времени и дополнительных финансовых затрат, безопасность платежа и защищённость персональных данных. С момента оплаты не приходится долго ждать бланка полиса. Недостатком является тот факт, что в некоторых случаях СК оказывается недоступной из-за сбоев интернет-соединения, и автоматически пользователь перекидывается на портал РСА. А здесь выбор страхователя происходит спонтанно, и не всегда устраивает владельца автомобиля.

Читайте также:  Как проверить СНИЛС по фамилии онлайн

Можно ли купить КАСКО через «Госуслуги»?

Каждая СК предлагает свои условия страхования КАСКО, которые отличаются по тарифам и поправочным коэффициентам. То есть на одну и ту же модель авто в разных компаниях цены могут отличаться очень сильно. Представленные калькуляторы позволят приблизительно оценить расходы. В типовой договор нередко вносятся персональные коррективы, влияющие на ценовую политику. Оформление КАСКО через «Госуслуги» на сегодняшний день невозможно. Доступной остаётся авторизация в «Личном кабинете» через ЕСИА на сайте страховщика, имеющая массу преимуществ, так как предоставляемые сведения уже введены в систему и проверены. В режиме онлайн пользователь знакомится с предложениями, выбирает оптимальный для себя вариант, а затем оформляет пакет документов.

Совет! Рекомендуется при оформлении КАСКО очень внимательно изучить все страховые случаи на их возможность возникновения. Нередко специалисты компании для повышения стоимости страховки и вероятного отказа в выплате приписывают такие условия наступления страхового случая, которые не могут произойти в реальности никогда.

На портале электронного правительства описана последовательность оформления КАСКО. Следует помнить, что если фирменный бланк потерян или испорчен, то подаётся заявление на выписку дубликата. Бесплатно это можно сделать только один раз. Каждый следующий раз восстановление дубликата является платной услугой. Также перед получением дубликата в обязательном порядке проводится осмотр транспортного средства. Дубликат выдаётся на тот же срок, что и подлинник. Поэтому всегда следует сохранять все чеки при оплате квитанций.

Выводы

Ни КАСКО, ни ОСАГО не оформляются через портал электронного правительства. Форма заявки заполняется на портале страховщика, а вход в систему производится через авторизацию на портале «Госуслуги». При этом открывается доступ к личной информации автоматически, и самому владельцу не приходится вводить одни и те же сведения много раз.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

Юридическая помощь

Бесплатная горячая линия:

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!